Над Киевским вокзалом вырастет новый город

Над железнодорожными путями, прилегающими к Киевскому вокзалу, будут возведены жилые и офисные здания общей площадью около двух миллионов квадратных метров




Над Киевским направлением Московской железной дороги появятся жилые и офисные здания. Об этом рассказал на пресс-конференции вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони.

По его словам, столичное правительство и руководство РЖД планируют осуществить совместный проект по реорганизации части привокзальных территорий. В рамках этого проекта, помимо прочего, будет возведено около 2 млн кв. м жилья и административных площадей, в буквальном смысле слова, над железной дорогой. Для этого, в первую очередь, над путевым пространством, прилегающим к Киевскому вокзалу, построят специальные перекрытия, на которых впоследствии и появятся многоквартирные дома, а также объекты деловой и социальной инфраструктуры. Начало реализации первого этапа проекта намечено на конец будущего года. Полностью завершить строительство планируется через пять лет.

Вице-президент РЖД пояснил, что похожие сооружения уже строились в европейских странах, Гонконге и Нью-Йорке. "Однако перекрытия для строительства жилья ни разу не возводились над "грузовыми" путями, так что реализация проекта будет пилотной", - подчеркнул Тони. В перспективе подобные проекты могут быть реализованы над путями, прилегающими к Савеловскому и Белорусскому вокзалам. Тони отметил также, что РЖД выступает против идеи переноса вокзалов за город и проект "воздушных кварталов" в данной ситуации считает наиболее подходящим.

Напомним, что идея застроить территории, напрямую не задействованные в процессе перевозки пассажиров и грузов, обсуждалась долгое время. Железной дороге в Москве принадлежит 2300 га, а вместе с полосами отвода так и все 4000 га, что составляет около 5% столичной земли. Именно для решения вопроса о том, как можно использовать "лишние" территории железнодорожников, прошлым летом был создан координационный совет, куда вошли представители правительства Москвы и руководства "Российских железных дорог".

Помимо вышеупомянутого проекта совет одобрил также планы по реорганизации территорий РЖД общей площадью 350 гектаров. В первую очередь, будут ликвидированы так называемые "грузовые дворы" на вокзалах. На месте этих промзон в будущем возведут офисы, гостиницы и жилье. Уже сейчас проходит реорганизация таких территорий в промзонах Братцево, где появится деловой центр, Серп и молот, на месте которой построят гостиничный комплекс и жилые дома, и Калошино - там будет возведен спортивно-общественный центр.

В рамках всего проекта будут реконструированы "грузовые дворы" Москва - Товарная - Рижская, Москва - Товарная - Киевская, Москва - Товарная - Смоленская, Москва - Товарная - Ярославская, Москва - Товарная - Октябрьская, Москва - Товарная - Курская и Кунцево-2.

Рижский вокзал, кстати, как ранее уже заявлял главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, работает крайне неэффективно, и власти столицы рассматривают возможность перевода поездов с этого направления на другой транспортный объект. Олег Тони, в свою очередь, указал, что речь идет о переводе поездов дальнего следования, тогда как пригородное пассажирское движение с Рижского вокзала ликвидироваться не будет. После реконструкции вокзала на прилегающих территориях будет построено 1 млн кв. м жилья, офисов, культурно-развлекательных, торговых и гаражных объектов.

Застройка "грузовых дворов" - не единственное, что планируется осуществить в рамках реорганизации территорий МЖД. В будущем реконструкции и превращению в многофункциональные комплексы по примеру зарубежных аналогов подвергнутся все столичные вокзалы.

Выбор читателей