Москвичи купили ЖЖ

Российская медиакомпания приобрела популярнейший сервис онлайн-дневников LiveJournal ("Живой журнал"). Новые владельцы обещают развивать проект по всему миру в сотрудничестве с пользователями




Медиакомпания "СУП", расположенная в Москве, заявила о покупке крупнейшего сервиса онлайн-дневников (блогов) - LiveJournal (русское название - "Живой журнал", или ЖЖ). Аудитория ЖЖ во всем мире составляет порядка 18 миллионов человек.

Россияне купили компанию LiveJournal Inc., которой принадлежат все активы сервиса LiveJournal, у американской Six Apart Ltd. Это уже вторая сделка между компаниями - в октябре 2006 г. "СУП" приобрел права на обслуживание кириллического сегмента LiveJournal, который составляет 28% от общей аудитории. За прошедший год количество русскоязычных пользователей увеличилось вдвое. Опыт, полученный в процессе управления одним сегментом ЖЖ, в "СУП" намерены распространить на весь сервис в целом.

"Полученный опыт работы с LiveJournal в России дает возможность оценить гигантский потенциал в развитии нашего бизнеса по всему миру; его работоспособность в Америке уже очевидна. Мы верим в огромный потенциал этого сервиса," - говорит Эндрю Полсон, президент компании "СУП".

Как сообщается в пресс-релизе российской компании, LiveJournal Inc. продолжит свою деятельность из Сан-Франциско, США. Компания будет заниматься менеджментом и операционным ведением LiveJournal. "СУП" уже заявил о намерениях инвестировать значительные средства в развитие функциональности и удобства ресурса, причем первые результаты должны последовать в течение нескольких месяцев. Также компания "СУП" уверила сообщество в том, что изменения в управлении ресурсом будут минимальны и направлены на установление прозрачных и четких принципов касательно коммуникаций и консультаций по вопросам, важным для жизни сообщества.

В результате реформ пользователи получат возможность сами влиять на управление ЖЖ и определять вектор его развития. Для этого в рамках сервиса создано сообщество LJ_2008, являющееся инструментом обратной связи с блогерами. Здесь они могут обсудить всех вопросы, касающихся сделки "СУП" и Six Apart и получить доступ к информации, связанной с компанией LiveJournal Inc, ее целями и задачами на ближайшие сто дней. Предложения и идеи по улучшению качества сервисов будут приниматься от всех пользователей.

Что самое главное, появится независимый Наблюдательный совет, который будет состоять из экспертов и наиболее влиятельных блогеров (последних будут выбирать сами пользователи ЖЖ). Одним из ключевых членов этого совещательного органа станет основатель LiveJournal, Брэд Фитцпатрик, который недавно покинул Six Apart и теперь занимается развитием социальный сетей в Google.

Напомним, в феврале уходящего года русскоязычные пользователи ЖЖ, проживающие в США, были встревожены слухами о том, что LiveJournal продан россиянам полностью. Клиенты завалили Six Apart паническими письмами, опасаясь, что данные о них могут быть переданы сотрудникам спецслужб. Брэд Фитцпатрик, тогда еще стоявший у руля ЖЖ, поспешил успокоить людей. Он заявил, что сотрудники "СУП" не имеют доступа к закрытой информации. "Впрочем, у них нет ни малейшего желания его иметь, - отметил Фитцпатрик, - потому что они понимают: если блогеры будут знать, что кто-то может ознакомиться со всей закрытой информацией, то просто перестанут доверять обслуживающей компании".

Выбор читателей