Миронов объединит всех, кроме Зюганова

Предвыборные декларации лидера "Справедливой России" о сплочении "левых" сил обрели новое звучание. Объединиться можно и без Зюганова, нежелающего идти навстречу новым веяниям, утверждает главный "эсер"




Предвыборные декларации лидера "Справедливой России" Сергея Миронова о сплочении левых сил обрели новое звучание. Как известно, ранее главный "эсер" настойчиво приглашал к переговорам Геннадия Зюганова, но всякий раз наталкивался на категорический отказ, причем в весьма нелестных для себя формулировках. Обидевшись, Миронов сделал выводы: КПРФ от СР никуда не денется, но "под знаменем, на котором написано святое слово "справедливость", вполне обойдутся без самого Геннадия Андреевича. "К счастью, Коммунистическая партия РФ – это не один Зюганов, и даже совсем не Зюганов. Если он будет упорствовать в своем нежелании идти навстречу сегодняшним вызовам и веяниям, значит, сама жизнь что-то поменяет, в том числе, в руководстве КПРФ", – предупредил вчера "справедросс".

Подразумевает ли Миронов под "жизнью" кого-то конкретного, осталось за кадром. Однако запланированное свержение Зюганова, если верить лидеру СР, вовсе не помешает его фракции и коммунистам "поддерживать друг друга в социальных инициативах, направленных на улучшение жизни людей". При этом заместитель Миронова, новый вице-спикер Госдумы Александр Бабаков напомнил, что фракция КПРФ уже поддержала инициативу СР о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Бабаков не сомневается в том, что та же судьба ждет и налог на роскошь, и пенсионную реформу "по-эсеровски".

Не менее запутанные взаимоотношения складываются у "эсеров" и с другими победителями парламентской гонки. В частности, пообещав остаться в оппозиции к "партии власти", СР при этом рассчитывает на плодотворное сотрудничество с нею. "Я думаю, что в нынешнем составе для принятия тех или иных законопроектов мы будем голосовать солидарно с фракцией "Единая Россия", – заявил на днях руководитель фракции "эсеров" Николай Левичев. В СР присматриваются и к ЛДПР, не исключая ее из числа потенциальных союзников, что не мешает Миронову и Жириновскому периодически обмениваться любезностями в стиле "сам дурак". В частности, недавно Владимир Вольфович, комментируя предложение Медведева в адрес Путина о премьерстве, искренне порадовался тому, что тема будущего места работы нынешнего президента, наконец, закрыта: "Пусть сержант Миронов навсегда замолчит. Никакого третьего срока для Путина не будет". (Напомним, различные версии на тему президентского трудоустройства, в том числе, варианты с легальным третьим сроком, руководством СФ и т.д., звучали из уст Миронова всю избирательную кампанию). Вдобавок Жириновский предложил упразднить Совет Федерации как верхнюю палату парламента. Миронов на это заявил, что "бодливой корове бог рог не дал, а к высказываниям Жириновского нам не привыкать: у него патологическая ненависть к верхней палате и к ее председателю в частности".

Таким образом, список "паталогических мироновоненавистников" на текущий момент включает руководство как минимум двух из четырех думских фракций. Отношения с ЕР тоже далеки от совершенства, однако – по вполне понятными причинам – вряд ли выйдут за рамки приличий. Кстати, в ЕР некоторые идеи Миронова – например, об увеличении срока президентских полномочий с четырех до пяти - семи лет уже поддержали. Эта идея работает на "политическую устойчивость" в стране, сообщил на днях первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, указав на ряд положительных моментов предлагаемой инициативы: "Если курс президента поддерживается большинством, то можно было бы дать возможность победившему кандидату осуществлять его в течение не четырех, а семи лет, как это было некоторое время тому назад во Франции".

Учитывая, что и кандидат в президенты у СР и ЕР общий, и "моральный лидер" – один и тот же, сложно не вспомнить прогноз Жириновского, озвученный сразу после выборов: "скорее всего, будет коалиция "Единой России" и "Справедливой России", и еще раз рухнет тезис Миронова, что они против ЕР". В принципе, ничего криминального в таком раскладе не было бы – в оппозиционность СР изначально верилось с большим трудом, – не считая одного: массового введения в заблуждение рядовых избирателей. Если бы не очередные претензии на "чужую поляну", можно было бы считать, что эти "издержки производства" уже в прошлом. Но новая потенциальная жертва мироновской экспансии, не желающая "идти навстречу сегодняшним вызовам и веяниям", вряд ли сдастся без боя – и здесь взаимная любовь двух "Россий" Зюганову как нельзя более кстати.

Выбор читателей