Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Представители германского автопрома не пытаются оспаривать необходимость усиления контроля за выбросом вредных веществ в атмосферу, понимая всю важность этой проблемы. Но специалисты утверждают, что достижение поставленной цели сопряжено с большими технологическими и финансовыми трудностями.
По мнению экспертов, довести к 2012 г. выхлоп двуокиси углерода западноевропейских машин до 120 г на 1 км против нынешних 161 г на 1 км - задача не из легких. Не случайно такие авторитетные специалисты немецкой автоиндустрии, как Ганс Демант из "Опеля", Дитер Цетше из "Даймлер Крайслер", Норберт Рейтхофер из "БМВ", Бернхард Маттес из германского "Форда", а также Мартин Винтеркорн из "Фольксвагена", отправили председателю Еврокомисии Жозе Мануэлю Баррозе официальное письмо, похожее на ультиматум.
В начале документа дается технический расклад, согласно которому достичь заданных стандартов ЕС производителям наиболее мощных и скоростных западногерманских лимузинов просто невозможно. Пять граммов СО2 на 1 км можно будет снизить за счет применения биотоплива, еще 10 г - за счет новых коробок передач и протекторов. В общем, до 140 граммов через несколько лет двигатели немецких машин наивысшей категории, может, и дотянут. Но как быть дальше? Любопытно, в настоящее время порог в 140 г на 1 км уже преодолевают некоторые малолитражки Италии и Франции.
По мнению западногерманских автопромышленников, нововведения в первую очередь отразятся на потребителях. К примеру, по расчетам профессора Вилли Дитца, возглавляющего Институт автомобильной экономики в городе Гайслингене, через четыре года сначала по €20, а потом и по €95 штрафа за каждый сверхнормативный грамм углекислого газа из выхлопной трубы станут платить не только богатые лихачи на сверхмощных машинах класса "люкс", но и куда более многочисленная армия обладателей микроавтобусов и автомобилей типа "универсал". А это, как правило, представители многодетных семей, фермеры и торговцы.
К тому же, по мнению Дитца, внедрение все более экологически безопасного топлива, а также предстоящее конструирование машин из облегченных, композитных материалов неизбежно приведут к удорожанию каждой машины, произведенной в Германии на €800, а то и на €1300.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года