Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По словам Ресина, новостройки, которые будут возводиться, прежде всего, на окраинах города, "должны изменить безликий облик периферийных территорий города и стать своеобразными архитектурными доминантами".
Этим проектом "высотные" планы столичных чиновников не ограничиваются. Напомним, близится к завершению строительство 93-этажного небоскреба "Федерация" в "Москва-Сити".
А итальянский архитектор Давид Фишер в сентябре заявил, что в российской столице в скором времени появится уникальный вращающийся небоскреб. По словам Фишера, ему суждено будет превратиться в один из городских символов. Это будет вторая подобная башня в мире после 68-этажного отеля в Дубае, строительство которого планируется начать в ближайшее время. В московском здании будет около 60 этажей, высота составит 300 метров. Возведение такого небоскреба займет около 20 месяцев.
Между тем планы строителей вызывают настороженность в Министерстве чрезвычайных ситуаций. Глава ведомства Сергей Шойгу напомнил, что задачи по обеспечению противопожарной безопасности должны решаться не после возведения зданий, а при их проектировке и строительстве. В случае же, если не будут выполняться требования к высотным зданиям, существующие во всем мире, никакие лестницы при пожаре уже не помогут. "Это то же самое, что строить лестницы к самолетам. Представьте себе, что вам нужно потушить пожар на высоте 9 тыс. м - какие тут могут быть лестницы? Естественно, вопросы безопасности должны решаться другими способами", - подчеркнул Шойгу.
Эксперты в сфере архитектуры и строительства, в свою очередь, отмечают, что проживание в небоскребах не только может быть опасно, но и несет для некоторых психологический дискомфорт. "На высоте восьмого этажа человек теряет "связь с землей", которая очень важна для него. Нам тяжело психологически не видеть землю, двор, соседей. Именно поэтому в последнее время в Европе утвержден стандарт для жилого здания – семь этажей. Жильцы домов-небоскребов сталкиваются с серьезной проблемой вентиляции воздуха. Форточку выше 25-го этажа открыть невозможно, поэтому необходимы дополнительные системы вентилирования", – рассказал "РБК daily" директор Национального градостроительного института Александр Кривов.
Аналитики также указывают на то, что небоскребы создают дополнительную нагрузку на коммуникационные и транспортные сети. Ведь селятся в них обеспеченные люди, в семьях которых по несколько машин. Соответственно, возникает проблема парковки. Впрочем, существуют и проекты, в которых предусмотрены подземные стоянки, что может устранить данную проблему.
Мало того, эксперты утверждают, что высотки попросту не вписываются в архитектуру Москвы, если речь идет, конечно, не о новых спальных районах на окраинах города. "Понятно, что жить или работать в небоскребе сегодня престижно. Но нельзя забывать, что небоскребы – это всего лишь калька с Нью-Йорка. В мире нет ни одного небоскреба, который можно было бы назвать памятником архитектуры. И мы застраиваем ими свой красивый город... Это огромная ошибка, из-за которой Москва перестает быть Третьим Римом, а становится типичным городом третьего мира. Сейчас такие здания возводят, например в Дубае, где нет никакого архитектурного ансамбля городов, зато есть стремление подражать США", - утверждает советник Российской Академии архитектуры и строительных наук Михаил Филиппов.
Так или иначе, невзирая на риск и элементарные неудобства, начиная с вышеупомянутой проблемы вентиляции, заканчивая долгим ожиданием лифта, жилье в небоскребах в настоящее время самое дорогое в Москве. Для жителей высоток зачастую престижность жилья оказывается решающим доводом при выборе квартиры.
Впрочем, хватает и защитников высотного строительства. Остается надеяться, что при проектировании архитекторы учтут особенности региона, в которых планируется возведение небоскребов, и сведут на нет опасения аналитиков.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности