Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В настоящее время судовладелец, российская компания "Свитцер Вейсмюллер Сахалин", которая является "дочкой" базирующейся в Дании международной группы A.P. Moller-Maersk, пытается добиться освобождения буксира и экипажа. В связи с этим компания обратилась за помощью к НАТО, чьи корабли сейчас несут боевое дежурство в Аденском заливе. Также компания-судовладелец обратилась за помощью в переговорах с пиратами к английской фирме, имеющей опыт урегулирования подобных ситуаций. Сейчас эта компания ведет переговоры с захватчиками.
По словам представителя подцентра, на данный момент пираты не выдвинули никаких требований. Информацией о том, как именно произошел захват, в подцентре не располагают.
Напомним, что сигнал о пиратском захвате судна поступил в минувшую пятницу, в 13:17 по Гринвичу. Сигнал был получен экипажем буксира "Свитцер Буссе", который шел в некотором отдалении от "Свитцер Корсакова". Оба корабля были спущены на воду в декабре 2007 г. на судоверфи в Санкт-Петербурге и вместе шли на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". Буксиры должны были зайти в Сингапур и там поменять флаг государства Сент-Винсент и Гренадины, под которым шли по Индийскому океану, на российский флаг. Захваченным судном управляли капитан и старший механик – граждане Великобритании, чьи имена не сообщаются; также на "Свитцер Корсакове" находились четыре сахалинца: мастер Николай Березовский, второй механик Александр Личкунов, матрос Петр Симочкин и матрос Евгений Комков. Капитану удалось связаться на две минуты с центральным офисом A.P. Moller-Maersk в Копенгагене и сообщить, что все члены экипажа находятся на борту судна и при захвате не пострадали.
Позднее МИД Великобритании подтвердил, что на борту захваченного пиратами буксира находится один подданный Соединенного Королевства. В свою очередь, Россия оповестила об инциденте флот НАТО. Как сообщил помощник главкома ВМФ РФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало, в районе, где пираты захватили буксир, кораблей российского ВМФ нет, "однако экипажу буксира может оказать помощь судно любой страны, находящееся поблизости". Комментируя произошедшее, Дыгало отметил, что участившиеся пиратские нападения на российские суда подтверждают "правильность курса военного руководства РФ и главного штаба ВМФ на возобновления присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства". По словам помощника главкома, ВМФ России совместно со странами НАТО разрабатывает методы противодействия морскому пиратству и терроризму.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты