Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Президент ОКР Леонид Тягачев еще за год до начала Олимпиады заявил, что Россия рассчитывает положить в копилку 30 - 35 наград высшей пробы. И это при том, что в Афинах по количеству золота (27 медалей) мы проиграли не только США, но и хозяевам будущей Олимпиады – сборной Китая. Чем обоснованы столь оптимистичные прогнозы, понять сложно. Особенно ввиду череды допинговых скандалов с участием ведущих атлетов России.
Дело метательниц молота Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших – одно из наиболее громких в легкой атлетике за последнее время. Сами спортсменки утверждают, что допинг не принимали, а использовали исключительно те препараты, которые им продавал главный тренер сборной Валерий Куличенко. Федерация претензии не принимает, но Куличенко на всякий случай от работы отстранили. Сделали это накануне ответственейшего старта – чемпионата мира в Осаке. Сможет ли Лысенко выступить в Пекине – вопрос открытый. WADA не спешит с выносом решения о дисквалификации, а руководство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) не видит смысла торопить события. Хотя среди посчитанных Тягачевым медалей наверняка была и та, что планировалась именно для Лысенко.
Кто-то склонен видеть в череде допинг-разоблачений политический подтекст, кто-то оправдывает это слабостью отечественной спортивной фармакологии. Так или иначе, устранять это явление надо, но вот какими методами... Тут уж, похоже, каждый ищет свои пути. Вот президент ВФЛА Валентин Балахничев на прошлой неделе представил текст официальных обязательств, направленных на усиление борьбы с применением запрещенных препаратов и методов. Суть бумаги, которую теперь должны будут подписывать все члены сборной России, проста: каждый спортсмен, тренер и врач обязуется не использовать допинг и проводить, как член сборной команды России, разъяснительную работу о недопустимости применения допинга в спорте среди детей и молодежи.
Среди прочих в документе есть пункты, исполнение которых должно повлечь серьезные изменения в работе официальных структур, в чью задачу входит обеспечение атлетов необходимыми восстановителями. Дело в том, что спортсменам вменяется "не производить самостоятельную транспортировку, хранение, применение и распространение фармакологических препаратов, средств восстановления и повышения работоспособности", а их тренерам и врачам - "не допускать применения спортсменами на соревнованиях как внутри страны, так и за рубежом медикаментов в любых формах, пищевых добавок, специализированных препаратов спортивного питания, не имеющих российского антидопингового сертификата, регистрации Росздравнадзора и/или сертификата Института питания РАМН и Роспортребнадзора".
Все правильно: чтобы избежать допинговых скандалов, необходимо оградить членов сборной от несертифицированных или сомнительных препаратов, не говоря уже о сознательном применении запрещенных веществ. Балахничев, предвидя тотальный допинг-контроль в Пекине, призвал спортсменов отказаться даже от пищевых добавок: "Мы приняли решение настоятельно рекомендовать спортсменам не использовать пищевые добавки. Проанализируйте последние положительные допинг-случаи в России, Европе и мире – причем не только в легкой атлетике, но и во всех видах спорта. Чаще всего спортсмены недоумевают: запрещенный препарат содержался в пищевой добавке, используемой ими уже много лет, в составе которой указаны только разрешенные препараты. И мне кажется, что многие из них даже не лукавят. Наверное, пищевые добавки способны на каком-то определенном этапе помочь в подготовке или в восстановлении. Но, в то же время, компании не могут гарантировать качество и жесткое соответствие каждой партии, каждой банки или упаковки. Это невозможно ни отследить, ни проверить! Так стоит ли рисковать?"
Безусловно, Валентин Балахничев прав, и хочется верить, что и его слова, и этот меморандум – не просто действие, направленное на то, чтобы обезопасить себя на случай очередных скандалов, а желание упорядочить движение разрешенных медикаментов в среде профессиональных спортсменов. Но смогут ли атлеты, ежедневно подвергающие организм немыслимым нагрузкам, восстанавливаться только за счет дедовских методов?
Олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева уверена, что восстановиться за счет простых витаминов современному атлету невозможно. "Проблема с допингом в России в том, что у нас нет хорошей фармакологической подготовки атлетов, – рассказала Лебедева в интервью журналу "PROспорт". – Организм испытывает такие нагрузки, что не может жить на одних витаминах А, В и С. Поэтому спортсмены рискуют, ходя по грани запрещенного. Это в 60-х гг. соревновались атлеты, а сейчас - политики и фармакологи. На Олимпиаде идет настоящая бойня, и ради победы спортсмен готов на все".
Слова Лебедевой не так давно подтвердил тренер Евгений Загорулько, воспитавший не одного чемпиона. Он пытался привлечь внимание представителей СМИ к тому, что члены сборной в преддверии Олимпийских игр не обеспечиваются необходимыми препаратами: "Постоянно слышится "запрещаем", "запрещено", вот открывают антидопинговую лабораторию в Москве. А почему не хотят открыть лабораторию по производству хороших восстановителей? До Олимпийских игр осталось всего семь месяцев. Федеральное агентство на сегодняшний день не обеспечивает спортсменов".
Женщины опасаются действия властей