Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Государственные деньги и впрямь надо использовать эффективно, однако все чаще применительно к ВПК мы слышим о нарушенных сроках выполнения госзаказов или военных заказов иностранных партнеров. Такую тему поднимает в своей публикации "Независимая газета". В минувшем году, напоминает издание, за срыв сроков ремонта и модернизации для Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" и за неправильный расчет стоимости контракта лишился своей должности гендиректор крупнейшей в Европе военной верфи "Севмаш" Владимир Пастухов. По данным "Независимой газеты", в 1999 г., когда крейсер поступил на верфи, "севмашевцы" говорили, что могут не потянуть его ремонт и модернизацию: не та специфика.
"Независимая газета" сообщает, что лица, подписывавшие контракт с российской стороны, не знали или не понимали, что за такие деньги, которые готовы дать индийцы, серьезную модернизацию провести невозможно, так как работа стоит гораздо дороже. И теперь приходится объяснять заказчикам, что они должны доплатить чуть ли не столько же, сколько уже заплатили. Судя по последним данным, ситуация с "Горшковым" все-таки уладится: индусам мини-авианосец очень нужен. Но урон имиджу нашего ВПК уже нанесен.
Заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин вынужден был признать, что некоторые предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса не в состоянии выполнить госзаказ или заказ иностранных партнеров. "Причины такого положения хорошо известны, - говорил он недавно на конференции в Академии военных наук. - Разговор о них в различных форматах, в том числе и во всех ветвях власти, приобрел ритуальную форму. Но организовать согласованную работу федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по их устранению не всегда удается".
В связи с этим "Независимая газета" вспоминает также историю подъема затонувшей подлодки "Курск". Зачем при наличии собственных технологий обращаться за помощью к иностранцам и получать тот же результат, но гораздо дороже? Ныне вышедший в отставку вице-адмирал, у которого обозреватель "Независимой газеты" брал интервью, сказал: "Кому там надо было "дешевле"? От "дешевле" отпилить нечего..."
Сложная обстановка не только в судостроении. "Независимое военное обозрение" пишет: "Один из самых ярких примеров - стремление вывести все авиастроительные компании из Москвы в подмосковный Жуковский... создание в этом городе единого авиационного центра. Что получится из этой затеи - не ясно. Но ясно, что за каждый гектар земли, где сейчас размещены КБ и опытные заводы фирмы "МиГ" и Сухого, а это районы столичных улиц Поликарпова, Беговой, Ленинградского проспекта и метро "Войковская", будут выручены огромные деньги (миллиарды долларов), которые вряд ли пойдут на организацию авиационного производства и создание перспективной авиатехники".
Издание приводит еще один пример сложных взаимоотношений между предприятиями ВПК, рассказывая о питерском ОАО "Концерн "Океанприбор", которое, по уверениям "Независимой газеты", ссылающейся, в свою очередь, на публикации в прессе, поглотило волгоградское предприятие "Ахтуба" вместе со 170-миллионными долгами самому себе.
Из 37 холдингов, которые должны были работать в оборонно-промышленном комплексе России к концу 2007 г., пока полностью созданы только 16. Об этом заявил Владислав Путилин на конференции в Академии военных наук: "Экономическая безопасность - фундамент. Все остальное, включая военную безопасность, - производные". Военные из академии этому тезису, надо думать, немало удивились, иронизирует "Независимая газета".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт