Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Примирить два государства Старого Света, играющих серьезную роль в определении политики ЕС, безусловно, дело благое, однако Саркози, выступая перед членами британского парламента, дал понять, что намеревается не просто нормализовать отношения Парижа и Лондона, но создать "новую европейскую ось" взамен существующего франко-германского альянса.
Забегая вперед, отметим, что Саркози прямо заявил в конце своего выступления в британском парламенте: "Мы нуждаемся в этом новом франко-британском союзе". По словам президента, ось Париж - Лондон сделает мир "более справедливым". Что же до франко-германского союза, то он, по словам Саркози, носил "обязательный характер", но при этом был не способен поддерживать Евросоюз в "энергичном" состоянии. В случае же, если Париж и Лондон заключат политический союз, "Европа сможет посвятить всю свою энергию конкретным проектам: борьбе с глобальными изменениями климата, энергетике, иммиграции, а также развитию в области безопасности и обороны", - уверяет Саркози.
Президент не забывал подкреплять эти громкие заявления комплиментами в адрес принимающей стороны: "Кто смеет подумать, что Европа стала бы сильной без динамизма Великобритании?! Сегодня более, чем когда-либо, Европа нуждается в Великобритании, а Великобритания нуждается в Европе".
Впрочем, по мнению экспертов, в словах Саркози много популизма, а задачи, которые он ставит перед собой, практически невыполнимы. Президент Франции пытается убить сразу двух зайцев: снизить влияние Германии в Евросоюзе и ослабить узы, связывающие Штаты с Великобританией. Между тем не стоит забывать, что проект Средиземноморского союза тоже вроде бы не удался, если оценивать его с точки зрения французского лидера, рассчитывавшего на центр нового альянса в Париже. Однако эксперты сходятся во мнении, что "Средиземье" с фактической столицей в Брюсселе может стать серьезным ударом по будущему Евросоюза как единой политической силы.
Накануне мир перевернулся