Телефон "научили" передавать запахи

То, что для всего мира долгое время было мечтой, для японцев стало реальность. Крупнейшая телекоммуникационная компания страны объявила о начале испытания новой услуги - передачи запахов по телефону




Еще недавно способность телефонов передавать запахи казалась чем-то нереальным. Однако японские изобретатели доказали, что нет ничего невозможного. На днях крупнейшая японская телекоммуникационная компания NTT Communications (NTT) объявила о начале проведения испытания новой услуги для мобильников - Mobile Fragrance Communication ("Мобильное ароматное общение").

Как следует из названия, суть новшества заключается в передаче запахов по телефону. Во время разговора абоненты, подключившиеся к этой услуге, смогут посылать друг другу специальные коды. У адресата коды будут обрабатываться встроенным в телефон генератором запахов, который с точностью парфюмера составит необходимую композицию и окутает своего хозяина ароматом. Сведения о запахах телефон будет брать из Интернета, подключаясь к компьютеру через инфракрасный порт.

Почетную миссию по испытанию новой услуги возложили на 20 добровольцев. В течение оговоренного периода они будут бесплатно пользоваться "парфюмерным трафиком", после чего ответят на вопросы, составленные сотрудниками NTT. Опросив всех испытателей, компания рассчитывает получить ответы на самые важные вопросы: как, когда и где использовалась данная услуга, а также получить полную картину предпочтений.

Информации о том, когда эта услуга станет доступна, пока нет, однако пресс-служба NTT заявила, что в ближайшем будущем компания начнет принимать заявки от операторов мобильной связи.

Отметим, что услуга "Ароматное общение" сама по себе не нова - ее с успехом используют в Японии с 2005 г., когда разработчики решили придать компьютерам индивидуальности и оснастили их картриджами с базовыми ароматами. Однако прогресс не стоит на месте, и как только появилась возможность создать более компактный картридж для мобильных телефонов, изобретатели не преминули этим воспользоваться.

Годом позже британские инженеры также решили связать компьютеры и запахи. Правда, сделано это было не с эстетической целью, как у японцев, а с чисто практической, чтобы помочь пользователям отыскать нужные фотографии среди тысяч изображений.

К каждой картинке был привязан определенный запах. В эксперименте использовались узнаваемые и привычные, но не обязательно приятные ароматы: от благоухания цветов и луговых трав до весьма специфического запаха потных ног и скотного двора. Таким образом, для того, чтобы найти нужный файл, пользователю достаточно было тщательно принюхаться. Пока поиск информации традиционными способами проходит на порядок быстрее, однако разработчики считают результаты эксперимента обнадеживающими.

Выбор читателей