Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сам же виновник переполоха не находит проблемы в употреблении таких напитков и не видит повода для жарких словесных баталий. "Наличие спирта, доля которого пять тысячных, не делает напиток запретным, потому что это содержание ничтожно низкое, тем более если он образовался путем естественного брожения, а не искусственным образом", - поясняет Кардави. В первую очередь, данная фетва касается вопроса о дозволенности употребления энергетических напитков, получивших широкое распространение в последнее время. По мнению шейха, "критика - это результат непонимания фетвы".
По словам главного редактора газеты "Аль-Шарк" Абделя Латыфа Алу Махмуда, это послабление "откроет двери тем, у кого возникнет мысль об употреблении напитков, содержащих незначительные доли спирта, под предлогом того, что размер доли не установлен ни в Коране, ни в сунне. Если ученый уровня Кардави разрешил их употребление, то почему бы нам не пить их". Проблема состоит в том, что даже если столь низкая доля не приводит к опьянению, то в результате естественного брожения она может увеличиться до 0,1% и даже больше. Именно в связи с этим редактор газеты "Аль-Шарк" выразил опасение по поводу того, что фетва может быть неверно истолкована как официальное разрешение на употребление мусульманами спиртных напитков.
Помимо вопроса о сути высказывания Кардави дискуссия затронула проблему "фетвотворчества как явления". Так, экс-декан факультета шариата и основ религии Катарского университета Абдель Хамид аль-Ансари заявил: "Ученые в области религии стали позволять себе выносить фетвы по всем вопросам, начиная с медицины и астрономии и кончая политикой, не проявляя уважения к специализации и государству, которое должно управляться посредством законов, а не фетв". С точки зрения аль-Ансари, "фетвотворчество приводит людей к умственной лености и позволяет им избежать ответственности". К тому же некоторые могут использовать высказывания шейхов в корыстных целях и тем самым подставлять их.
Почти одновременно с публикацией пресловутой фетвы в английском городе Олдхэм, расположенном недалеко от Манчестера, открылся мусульманский паб. Несмотря на небольшое послабление, озвученное Кардави, в заведении, получившем название Halal Inn ("Халяльный трактир"), любые алкогольные напитки запрещены. Владельцы паба строго руководствуются канонами ислама, в соответствии с которыми они обустроили здание заброшенной традиционной пивной. Здесь не найдешь верениц бутылок крепкого алкоголя и пивных кранов, а также игровых автоматов. Зато посетителей паба ждет огромный выбор безалкогольных напитков, чай и кофе, мишени для игры в дартс, столы для бильярда и карама (индийской настольной игры). По вечерам в трактире будут организовываться викторины на знание истории ислама. В дальнейшем владельцы заведения рассчитывают установить в нем телевизоры, чтобы все желающие могли наслаждаться футболом. К тому же, это привлечет в паб новых клиентов. Среди посетителей пока что преобладают мужчины, но запрета на появление женщин здесь нет. Двери открыты и для немусульман.
Владельцы заведения считают, что их бизнес-проект будет пользоваться широким спросом: "Мусульмане представляют собой огромную и важную потребительскую группу, и им нужны места для отдыха и общения, как и всем остальным. Но присутствие алкоголя в традиционных пабах закрывает двери этих заведений для правоверных мусульман". Предприниматели надеются использовать помещения закрывающихся пивных для своих нужд в местах расселения многочисленных исламских общин.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал