Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Медведев еще раз публично подтвердил намерение назначить Путина главой правительства и поддержал его избрание председателем "Единой России". Путин, Медведев и многие комментаторы согласились в том, что сосредоточение в руках одного человека – в данном случае, Путина – руководства правительством и правящей партии позволит в полной мере использовать заложенный в Конституции "политический потенциал правительства и законодательной власти, обеспечив их полноценное взаимодействие".
Что касается почти что действующего президента, до инаугурации которого осталось три недели, – то его положение было признано несовместимым с членством в какой-либо партии. Об этом однозначно заявили и Путин, и сам Медведев, отклонивший официальное предложение Грызлова, которое, впрочем, выглядело, как "фигура речи", поскольку ранее Грызлов и сам говорил о нецелесообразности подобных решений.
Так в течение пары часов была де-факто создана новая конфигурация власти: президент, исполняющий роль общенационального лидера, и замкнутый на фигуру Путина тандем правительства и правящей партии, контролирующей нижнюю палату Федерального Собрания. Как заметили по этому поводу некоторые комментаторы, съезд "Единой России" создал предпосылки для формирования партийного правительства, причем сделано это было без каких-либо изменений Конституции.
Впрочем, пока никто еще не предлагает ЕР вносить кандидатуры новых министров. Скорее, наоборот: Владимир Путин вполне однозначно высказался в том смысле, что, поскольку перед страной стоят масштабные задачи, мобилизационный процесс начнется с реформирования самой "партии власти", которой предстоит изменить стилистику своей работы и "избавиться от бюрократов и от случайных людей, преследующих личные и корыстные цели".
Эти слова хорошо согласуются с прогнозами некоторых экспертов, считающих, что Путин выступит в роли "новой метлы", и в самое ближайшее время серьезные структурные, организационные и кадровые изменения коснутся как "Единой России", так и нового правительства. Что касается реформирования "партии власти", то главной проблемой, стоящей перед ее лидером, являются системные конфликты в регионах, раскалывающие партию по линии "центр – регион" и втягивающие партийную верхушку в борьбу административных и бизнес-элит.
Еще один вызов касается необходимости дать организационный и идейный отпор непарламентской оппозиции, в стане которой начался новый пароксизм консолидации. Об этом свидетельствуют недавно проведенная в Санкт-Петербурге конференция "Новая повестка для демократического движения", аналогичное собрание левых сил в Москве и настойчивые разговоры о "строительстве новых политических структур" в виде "альтернативного протопарламента" и "Народной ассамблеи".
Хватает и текущих дел: проработка и принятие законов, обращения граждан и пр. В общем, фронт работ сформирован, единственное, что остается непонятным, – кто будет заниматься реформированием партии. Когда член президиума Генсовета "Единой России" Владимир Пехтин говорит о том, что "теперь партия будет аккумулировать людей, которые хотят и могут работать на благо страны", интересно, знает ли он, кому по силам организовать эту работу.
Ведь ни для кого не секрет, что нынешнее руководство "Единой России", изначально создававшейся в виде "партии примирения элит", крайне неоднородно. И для него характерны два стереотипа активности: либо по прямому указанию из Кремля, либо в соответствии с интересами тех или иных групп элиты. Очевидно, что при таком настрое любые реформы можно утопить в сознательном или ситуационном саботаже, а это означает, что партия нуждается в принципиально иных кадрах, способных привнести в ее деятельность и свежие идеи, и энергетику.
И тут снова возникает вопрос: кто эти новые люди, способные не только провести кадровую зачистку – это дело нехитрое, – но и стать теми "батарейками", от которых "партия власти" сможет подзарядиться, чтобы повысить свой идеологический и действенный потенциал. Ответа на этот вопрос Путин не дал. Зато его можно поискать в потоках слухов, отражающих борьбу вокруг кадровых назначений, которые якобы должны последовать после передачи президентских полномочий Дмитрию Медведеву.
Наиболее любопытным среди них является история о том, что "все более теряющий влияние в АП" Владислав Сурков принял – вместе с "партией третьего срока" – деятельное участие в реализации проекте "избрания Владимира Путина беспартийным лидером "Единой России".
При этом, уходя на должность премьера, Путин якобы намерен забрать из Администрации президента главных оппонентов Суркова. Согласно эти прогнозам, Игорь Сечин будет назначен руководителем аппарата правительства, а Виктор Иванов – главой одного из силовых ведомств. Соответствующие назначения получит и их ближайшее окружение. Однако массовый исход "силовиков" из Кремля не улучшит положение Суркова в АП, поскольку новый президент намерен сформировать новую команду, и достойное место в ней светит разве что нынешнему руководителю Администрации Сергею Собянину, но никак не Суркову.
В общем, получается, что сама логика планируемых изменений отводит Суркову роль реформатора "партии власти", которая, как ни крути, является и его детищем. Не случайно некоторые комментаторы вдруг вспомнили о том, что именно Сурков, работая под началом Александра Волошина, участвовал в наведении порядка в Администрации и разруливал проблемы, возникавшие в Госдуме. В то же время в кулуарах заговорили о том, что отец "суверенной демократии" может даже занять руководящий пост в Генсовете или Центральном Исполкоме "Единой России".
Что ж, сценарий этот выглядит весьма правдоподобно: сохраняя властный потенциал, он разводит конфликтующие группы по "отдельным квартирам". И вот уже новая команда Медведева – в Кремле, "силовики" – рядом с новым премьером в правительстве, а Сурков - помогает Путину "довести до ума" "Единую Россию".
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг