Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
После мартовских переговоров в Москве, в ходе которых американская делегация предложила российской стороне контролировать действия Пентагона в Чехии и Польше, и обсуждения мер транспарентности президентами двух стран во время визита Джорджа Буша в Сочи, Вашингтон интерпретировал положительную реакцию глав МИД и Минобороны РФ как полное согласие с планами по расширению ПРО и снятие всех противоречий по этому вопросу. Вчера в Эль-Кувейте Лавров разъяснил, что такой взгляд на вещи далек от истины. "США пытаются представить дело так, что с Россией по вопросам размещения американской системы противоракетной обороны в Европе проблем больше не существует, – прокомментировал ситуацию российский министр. – Я очень четко объяснил Кондолизе Райс, что это совсем не так. Мы в Сочи договорились о том, что будем обсуждать те меры транспарентности, которые были американцами предложены. Меры подлежат согласованию, и у России могут быть и свои дополнения. И только в том случае, если мы договоримся, наши озабоченности могут быть смягчены".
Между тем согласие России – не единственное условие для воцарения полного понимания в вопросе транспарентности. В диалог Москвы и Вашингтона может вмешаться третья сторона, а именно Польша и Чехия, за которыми, вообще-то, остается последнее слово в этом разговоре. Предложенный Соединенными Штатами план действий подразумевает размещение в этих странах российских офицеров, который должны находиться непосредственно на объектах ПРО. Однако пока не похоже, чтобы Варшава и Прага спешили встречать россиян с распростертыми объятиями.
"Пока то, что мы слышим, не позволяет говорить о готовности этих государств соглашаться на те меры, которые были американцами нам предложены, прежде всего в том, что касается постоянного присутствия российских офицеров на этих объектах", – сказал Лавров. Конечно, офицеры могут быть аккредитованы и при российских посольствах. Но это не решение проблемы. "Главное для нас – иметь своих представителей на этих объектах, чтобы хоть как-то смягчать абсолютно обоснованные озабоченности, у нас появившиеся", – заключил министр.
Многим военным надоело происходящее