Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Из-за акции машинистов, организованной независимым профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников, сегодня утром задержалось более 25 пригородных поездов. В частности, из Пушкина электрички в сторону Москвы следовали с опозданием на 15 - 20 минут, что, вкупе с текущим ремонтом нескольких платформ, создало серьезные проблемы для пассажиров.
Осложнил ситуацию тот факт, что стачка была организована без предварительного предупреждения. Это обстоятельство вызвало возмущение руководства ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В пресс-релизе организации говорится, что РЖД считает незаконным "демонстративный и целенаправленный отказ от работы небольшой группы членов локомотивных бригад". В заявлении подчеркивается, что статьи, запрещающие забастовки на транспорте, содержатся в двух федеральных законах ("О железнодорожном транспорте в РФ", "О федеральном железнодорожном транспорте").
В пресс-службе РЖД особо отметили, что бастующие работники составляют лишь 5% от всех локомотивных бригад этих направлений. Подавляющее большинство сотрудников РЖД состоит в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей.
Руководство РЖД принесло пассажирам извинения и пообещало в самое ближайшее время нормализовать обстановку. В этих целях на линии были выведены резервные бригады и организованы перевозки пассажиров на автотранспорте, для чего компания "Мострансавто" направила на маршруты более 150 дополнительных автобусов. Во второй половине дня движение на Ярославском и Горьковском направлениях железной дороги было полностью восстановлено.
Что касается причин забастовки, то они вполне традиционны: участники стачки требуют повысить им зарплату. Председатель независимого профсоюза Евгений Куликов утверждает, что приказ начальника Московских железных дорог (МЖД) об увеличении заработной платы для всех машинистов до 60 тыс. руб. в месяц не выполняется. Также бастующие требуют возобновить отмененную в прошлом году выплату за выслугу лет и "прекратить дискриминацию по принадлежности к профсоюзам", каковая, по словам Куликова, выражается в том, что сотрудники, входящие в профсоюз, подвергаются различным санкциям, их даже пытаются выселить из общежитий.
Между тем в МЖД считают, что машинистам не на что жаловаться. "На сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов работающих в Мосузле, одно из лучших на сети железных дорог. Заработная плата машинистов в пригородном комплексе в настоящий момент является самой высокой среди всех категорий рабочих специальностей на дороге, - говорится в сообщении пресс-службы МЖД. - За производительный труд каждый машинист имеет возможность получить персональную надбавку. Для помощников машинистов с 1 января 2008 г. введено дополнительное премирование. Машинисты и их семьи имеют возможность пользоваться в льготном режиме всеми видами социальной инфраструктуры МЖД и ОАО "РЖД": санаторно-курортным лечением, корпоративными учреждениями здравоохранения, другими элементами социального пакета, предусмотренными коллективным договором".
В ОАО "РЖД", в свою очередь, отмечают, что средняя зарплата машиниста на сегодняшний день составляет 35 - 37 тыс. руб., не считая премий, а региональные выплаты компенсируют высокий уровень цен на жилье в столице.
В настоящее время проводится работа по правовой оценке действий забастовщиков. Сами они рассказали, что в ходе сегодняшней стачки уже столкнулись с сотрудниками правоохранительных органов. "У нас были проблемы с сотрудниками ОМОНа. На Курском вокзале взвод численностью в 80 человек "выдавил" бастующих за пределы вокзала. Также милиция вокзала требует написать объяснительные по факту саботажа. В эти часы накал уже спал, но ситуация остается тревожной", - рассказал "Yтру" Евгений Куликов. Он также добавил, что сейчас забастовка продолжается в депо "Железнодорожное" и "Пушкино". Также забастовщиков поддерживают работники депо "Домодедовское". Они "в знак солидарности отказываются от сверхурочных переработок или от выхода на работу вообще".
"Мы хотим надеяться, что руководство РЖД пойдет нам навстречу и начнет исполнять все законы, а не только те, которые они хотят исполнять", - подчеркнул Куликов.
Работники независимого профсоюза утверждают, что забастовка продлится весь день. Что касается обвинений в срыве графика движения, то, по словам одного из забастовщиков, собравшихся у пригородных касс Горьковского направления железной дороги на Курском вокзале, почти со всех подмосковных станций утром было отправлено по одной электричке, что является необходимым минимумом. Участники забастовки также высказались относительно заявлений о высокой зарплате, выплачиваемой сотрудникам локомотивных бригад. "Чтобы заработать 35 - 37 тыс. руб., надо быть первоклассным машинистом, да еще работать в две смены", - говорят бастующие. Сейчас у пригородных касс собрались около 60 железнодорожников.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт