Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Нынешний Гран-при ожидался с громадным интересом. Во-первых, просто по традиции. Во-вторых, эту гонку обещал почтить своим личным присутствием президент Международной Федерации автоспорта Макс Мосли, который после громкого секс-скандала с элементами нацистских оргий, подробности которого мог узнать любой пользователь Интернета во всех деталях, старался не показываться на глаза общественности. В третьих, в паддоке Гран-при Монако ожидался выплеск слухов о возможных переходах гонщиков из одной команды в другую.
Мосли действительно прилетел, на все вопросы отвечал, но все было сделано для того, чтобы скользкие темы не затрагивались. Так, на традиционную пресс-конференцию пригласили представителей лишь тех команд, которые уже подписали договор с ФИА об участии в чемпионате мира и после 2011 г., когда завершится действие нынешнего Договора согласия. Впрочем, бог с ним, с Мосли, который держится за власть и намерен полностью прибрать к своим рукам и "Формулу-1", если 3 июня после заседания Всемирного конгресса ФИА усидит в президентском кресле.
Со слухами также был полный порядок. Главный из них - двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо подписал контракт с "Феррари", и с 2010 г. станет "красным жеребцом". Чтобы не ставить никого в неловкое положение, официальное объявление о переходе Алонсо из "Рено" в "Феррари" решено отложить на максимально поздний срок. Все-таки контрактные обязательства - вещь очень важная. Оставим пока в стороне пересчет вариантов дальнейшего развития событий и вернемся к гонке, которая была настолько богата событиями, что затмила собой все слухи и домыслы.
Вначале пару слов о квалификации. Выиграл ее бразилец Фелипе Масса из "Феррари", который опередил своего напарника, действующего чемпиона мира финна Кими Райкконена, а также пару пилотов "Макларен" - британца Льюиса Хэмилтона и финна Хейкки Ковалайнена. Преимущество пилотов итальянской конюшни стало неожиданным, поскольку на тренировочных заездах "серебряные стрелы" были быстрее. По статистике, Гран-при Монако чаще всего выигрывает тот, кто побеждает в квалификации, ведь обгонять на узких улицах княжества весьма тяжело.
В воскресенье на Монако обрушился дождь, и стало ясно, что пилотам предстоит соревноваться на влажной трассе. Улица, дождь, Монако - что может быть интереснее? Уже старт показал, что зрителям скучать не придется, а пилотам предстоит максимальная концентрация внимания. Точнее, не старт, а прогревочный круг. На него не смог уехать Ковалайнен, на машине которого возникли какие-то технические проблемы. Пелотон разогрел покрышки без финна, который вынужден был уйти в гонку с пит-лейн. Старт остался за Хэмилтоном. Британец великолепно использовал преимущество внутренней траектории, закрыл дорогу Райкконену и пристроился вслед за Массой. Замечательно проявил себя и Алонсо, который с седьмого места переместился на пятое.
В середине пелотона произошло несколько мелких столкновений, приведших к обязательным остановкам в боксах. Лидеры тем временем не рисковали приближаться друг к другу, поскольку обильно политая дождем трасса разбивалась кучей брызг, когда проезжал очередной болид. Эта туча закрывала видимость полностью. Кругов пять пилоты привыкали к условиям, в которых проходила гонка, а затем начали рисковать, увеличивая скорость. Естественно, это приводило к авариям. Так, на шестом круге, на выходе из поворота "Табак", в рельс безопасности въехал Хэмилтон, который проколол правое заднее колесо. К счастью для британца и его команды, до боксов было совсем недалеко, и Льюис практически не потерял времени.
Более того, встреча со столбом помогла Хэмилтону. Команда изменила тактику, решив дозаправить болид британца под завязку, чтобы как можно дольше оттянуть второй пит-стоп. К тому же через круг на трассе произошло первое серьезное столкновение, в результате которого участники инцидента выбыли из гонки. Опытнейший шотландец Дэвид Култхард из "Ред Булл" не удержал свою машину и врезался в отбойник, а через пару секунд в том же месте вылетел Себастьян Бурдэ из "Торо Россо", врезавшийся в машину Култхарда. Обломки болидов разлетелись по трассе, на которую тут же выехала машина безопасности.
Пелотон начал собираться за сэйфити-каром, и по новым правилам пит-лейн был закрыт, пока все гонщики не соберутся в цепочку. Однако Алонсо, проколовший колесо, свернул в боксы, не дожидаясь разрешения, и, в итоге, был затем наказан проездом по пит-лейн. Такое же наказание получил и Райкконен, на машине которого замена покрышек перед стартом была закончена уже после отведенного регламентом времени. С учетом этих пертурбаций Хэмилтон переместился на третье место с небольшим отставанием от лидеров, которыми были Масса и поляк Роберт Кубица из "БМВ Заубер".
Позади чудеса творил Алонсо, который по скорости опережал остальных за счет того, что его машину обули в дождевые покрышки, тогда как все ехали на промежуточных и старались не рисковать. Но горячность испанца привела к столкновению. Он так старался обойти Ника Хайдфельд из "БМВ Заубер", что в одном из поворотов врезался в бок болида немца. Машины особенно не пострадали, а гонщики сумели продолжить борьбу, но заезды на пит-лейн привели к потере большого количества времени.
Пока Алонсо в очередной раз пребывал в боксах, в гонке сменился лидер. Масса слишком поздно затормозил в одном из поворотов и в итоге едва не вылетел с трассы - бразильца спас "мешок" из брусчатки, который в обычной жизни Монако является частью стоянки. Но пока пилот "Феррари" разворачивался, мимо стрелой промчался Кубица.
Тем временем трасса подсохла, скорость возросла, ошибок стало меньше, и в этот момент едва не вылетел Райкконен. Финн не вписался в первый поворот и встретился с отбойником. В результате был сломан передний обтекатель, и чемпион мира вынужден был отправиться в боксы на техобслуживание. Пилоты постепенно заезжали на пит-лейн для дозаправки и замены резины, а Хэмилтон отложил свой визит на то время, когда больше половины дистанции уже было пройдено.
Он сумел пересидеть на трассе всех, и в итоге, когда все пилоты начали поголовно "переобуваться" в псевдослики, преимущество Хэмилтона над конкурентами составило почти 40 секунд! Льюис финишировал бы в гордом одиночестве и вполне мог бы притормозить где-то на обочине и взять британский флаг, как принято в биатлонных гонках, но все испортил немец Нико Росберг из "Уильямс", который в скоростном повороте вылетел с трассы, вдребезги разбив свою машину. На улицах Монте-Карло вновь появился автомобиль безопасности. До истечения двухчасового лимита времени гонщикам предстояло пройти еще 16 кругов, и организаторы приняли решение, что Гран-при будет прерван именно после двух часов телевизионного лимита.
Машина безопасности покинула трассу за десять минут до окончания гонки, и спустя короткое время в очередную аварию попал Райкконен. Чемпион мира потерял контроль над машиной и врезался в ехавшего впереди и никому не мешавшего Адриана Сутиля из "Форс Индии". Немец не допустил по ходу Гран-при Монако ни одной ошибки, но, тем не менее, вынужден был завершить борьбу. Можно только представить себе чувства гонщика, который, не обладая ресурсами "Феррари" и "Макларена" с "Мерседесом", шел на четвертое место! Самое же плохое в этой ситуации было то, что Райкконен-то, сменив передний обтекатель, смог продолжить борьбу. К счастью, финишировал он вне очковой зоны.
Победил Хэмилтон, который, за исключением инцидента на шестом круге, продемонстрировал превосходное пилотирование. Кубица стал вторым, Масса - третьим, а далее места в зачетной восьмерке распределились так: Марк Уэббер ("Ред Булл"), Себастьян Феттель ("Торо Россо"), Рубенс Баррикелло ("Хонда"), Казуке Накадзима ("Уильямс") и Хейкки Ковалайнен ("Макларен").
После Гран-при Монако положение в общем зачете чемпионата пилотов выглядит следующим образом: Льюис Хэмилтон - 38 очков, Кими Райкконен - 35, Фелипе Масса - 34, Роберт Кубица - 32, Ник Хайдфельд - 20, Хейкки Ковалайнен - 15, Марк Уэббер - 15. В Кубке конструкторов лидерство сохранила "Феррари", у которой 69 очков. На второе место с 53 очками вышел "Макларен", а занимающий третье место "БМВ Заубер" уступает "серебряным стрелам" всего одно очко. Следующая гонка состоится 8 июня в Канаде.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт