Путин верит в дружбу с США

Премьер-министр РФ дал интервью французской газете Figaro, в котором рассказал о выводе войск из Грузии и будущем российско-американских отношений


ФОТО: АР



Премьер-министр России Владимир Путин дал интервью французской газете Figaro, в котором озвучил свою точку зрения по самым актуальным вопросом сегодняшнего дня. Выйдут ли войска РФ из Грузии? Возможна ли дружба между Москвой и Вашингтоном? Справится ли Россия с экономическим кризисом? Все это - из первых уст.

Первый же вопрос, который задал российскому премьеру французский журналист, касался ситуации в Грузии. "Возможно ли появление каких-либо событий, которые могли бы осложнить или предотвратить отвод российских войск?" - интересовался представитель Figaro. "Россия всегда исполняет взятые на себя обязательства", - ответил Путин. А затем в очередной раз подробно объяснил, что случилось в Южной Осетии и почему российские военные оказались в Грузии. "Какие цели преследовала Россия, оставаясь в зоне безопасности? Только одну - обеспечение этой самой безопасности, недопущение новых нападений со стороны Грузии на Южную Осетию, либо на Абхазию, - сказал премьер. - России дополнительные территории за счет Грузии, конечно, не нужны".

Путин заверил читателей Figaro, что Россия сдержит слово. Но только в том случае, если обязательства выполнят все стороны переговоров. "Мы рассчитываем на то, что договоренности, достигнутые с "евротройкой", будут исполнены и нашими европейскими партнерами, - сказал Путин. - Если это будет исполнено, то, безусловно, Россия выполнит все свои обязательства и выведет своих миротворцев".

Затронул глава государства и вопрос, почему так мало государств поддержали независимость непризнанных республик. "Что касается признания Южной Осетии или Абхазии, мы никого ни о чем не просили и просить не собираемся, - заявил Путин. - С точки зрения международного права достаточно признания одной страной для того, чтобы новый субъект международного права возник".

Выслушав следующий вопрос - об ухудшении отношений с США, Путин напомнил собеседнику слова американского госсекретаря времен Линкольна. Тот сказал, что отношениям с Россией Штаты предпочитают отношениям со всеми другими европейскими государствами хотя бы потому, что Россия всегда желает им добра. "Наши отношения характеризовались в разные периоды разными составляющими. Но когда в мире возникали глобальные кризисы, Россия и США всегда оказывались вместе, - заявил Путин. - Мы об этом в России никогда не забываем. Хотелось бы, чтобы и наши американские партнеры помнили об этом". Премьер добавил, что ждет улучшения отношений, но по инициативе Вашингтона: "Они испортили - они пускай и улучшают".

Острая дискуссия между российским политиком и американским журналистом завязалась по поводу работы западных СМИ во время войны в Осетии. "Два дня, пока не ясно было, чем это закончится, все дружно, как по команде, молчали, а потом так же дружно, как по команде, - а я думаю, что именно по команде, - начали обвинять Россию в неадекватности применения силы. Это касается не только европейской прессы, но и американской тоже", - заявил Путин и напомнил некрасивый случай в эфире канала Fox. "Вы привели в пример Fox News. Но были ведь и другие каналы, которые доводили до сведения масс другую точку зрения?" - попытался не согласиться интервьюер. Но Путин стоял на своем: "Не доводили Первые сутки вообще все молчали, как будто ничего не происходит. И я вам могу сказать, почему. Потому что ждали результатов этой агрессии и думали, что она может завершиться удачно для тех авантюристов, которые ее затеяли. И вы хотите меня убедить в том, что это объективное освещение событий? Не надо".

Закончив с политикой, собеседники перешли к экономическим вопросам и, в первую очередь, кризису на российских фондовых рынках. "Это связано не с проблемами экономики России, а с проблемами экономики Запада, с недостаточной ликвидностью западного финансового рынка", - назвал Путин причину биржевой лихорадки. По его словам ухудшения в числе многих затронули и российский ранок, однако у нас не было кризиса с ликвидностью, не было ипотечного кризиса. "У нас его не было, мы его избежали. А у вас был, - сказал Путин французскому журналисту. - И до сих пор продолжается. У нас его нет и, надеюсь, не будет. И залогом моей уверенности являются показатели развития российской экономики и здравый смысл при проведении экономической политики".

Выбор читателей