Boeing вылетел без автопилота

Лайнер отправился в путь неисправным: без автопилота, который включался и выключался по какой-то собственной прихоти, и с вышедшей из строя системой предотвращения сближения с самолетами. Тем не менее Boeing был официально допущен к полету




В Перми, на месте крушения Boeing 737, продолжают работать сотрудники МЧС и МВД РФ и следователи Следственного комитета. Так, вчера только к 23:00 с места крушения лайнера закончили вывозить фрагменты тел погибших. Об этом сообщил источник в МЧС. "Опознание погибших будет затруднено в силу того, что целых частей тел просто нет, - отметил представитель МЧС. - Возможна экспертиза по фрагментам рук с оставшимися на них драгоценностями, либо по экспертизе ДНК".

В правоохранительных органах Перми подтвердили эту информацию. "На месте катастрофы следователи и сотрудники правоохранительных органов обнаруживают лишь небольшие фрагменты тел погибших. В связи с этим придется проводить генетическую экспертизу для установления личностей погибших", - сказал собеседник, пожелавший остаться неизвестным. "В связи с большим объемом работ на месте крушения, следственные действия могут быть завершены не ранее чем во вторник, 16 сентября", - уточнил он.

Между тем поисковые работы, по состоянию на 10:00 понедельника, уже завершены. Об этом сообщили в МЧС России.

Пока специалисты устанавливают причины трагедии, в пермском ДК Гознака открылся центр реабилитации для родственников погибших. Возле него постоянно дежурят автомобили "скорой помощи". В воскресенье днем в ДК собрались около ста человек - родственники, друзья и знакомые людей, летевших рейсом №821. "В большинстве здесь летели молодые люди, которые еще могли создать семьи, рожать детей. Разбились целые семьи, грудной ребенок 11 месяцев, это ужасно, - рассказала Людмила Кочкаева, психолог высшей категории, директор пермского центра психологической адаптации и терапии "Доверие". - Очень трудно справиться с этим в одиночку, все специалисты-психологи, а их здесь около 30 человек, работают над тем, чтобы снять первый приступ острого горя у близких погибших".

Как выяснилось, перед полетом у Boeing 737 были неполадки. "У самолета был дефект автомата тяги, - сообщил газете "Твой день" специалист компании "Аэрофлот-Норд" по техническому обслуживанию Boeing Владислав Болдырев. - Это часть автопилота, которая управляет двигателями в автоматическом режиме. Механизм проявлял себя по-разному. Бывало - мог лететь, бывало - нет. Все это записывается в бортовом журнале, экипаж ставится в известность и переходит на ручной режим. Система предотвращения сближения с самолетами в воздухе тоже не работала". Тем не менее самолет был официально допущен к полету. "Неисправности в автомате тяги допускаются при эксплуатации Boeing по техническим нормам и российским правилам. А система сближения с самолетами на многих российских судах вообще отсутствует", - объяснил Болдырев.

Тем временем руководство "Аэрофлота" приняло решение отозвать свою торговую марку у дочерней компании "Аэрофлот-Норд", которая владела разбившимся Boeing 737. Произошедшая трагедия стала причиной незамедлительного прекращения сотрудничества между двумя компаниями. Уже с понедельника, 15 сентября "Аэрофлот-Норд" не имеет права использовать бренд российского авиалидера и будет летать только под собственным именем. "Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага", - пояснил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Кроме того, "Аэрофлот" намерен проверить состояние воздушных судов еще одного дочернего предприятия - "Аэрофлот-Дон".

Выбор читателей