Цены на топливо замерзнут до весны

Российские нефтяные компании предложили Минэнерго стабилизировать стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке на зимний период. Это позволит без сбоев обеспечить страну теплом в холода




Российские потребители горючего могут спать спокойно: цены на дизельное топливо и мазут будут заморожены до весны следующего года. Об этом заявил сегодня российский вице-премьер Игорь Сечин. В правительстве он координирует выработку и осуществление государственной политики в сфере развития промышленности и энергетики.

Вице-премьер сообщил, что сокращение таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты не должно повлиять на обеспечение топливом внутреннего российского рынка и, соответственно, на стоимость на дизельное топливо и мазут. Сечин сообщил, что руководители отечественных нефтяных компаний уже обратились с инициативой в Минэнерго, согласно которой стоимость мазута и дизельного топлива будет стабильной с 20 сентября 2007 г. по 1 марта 2008 года. Заморозка цен позволит без сбоев обеспечивать страну теплом в осенне-зимний период, пояснил политик.

Сечин отметил, что российское правительство должно прислушаться к просьбе нефтяных компаний о повышении уровня, не облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть до $25 за баррель. "В этих условиях падения рынка правительству надо очень внимательно рассмотреть обращение нефтяных компаний", - сказал он. В то же время вице-премьер подчеркнул, что нужно проанализировать и возможные потери бюджета от этого шага. "Надо все эти вещи отбалансировать и тогда принять решение", - сказал Сечин.

В этом месяце Минэнерго заявило, что готовится предложение по повышению цены отсечения НДПИ до $25 за баррель с 2010 года. Замминистра энергетики Станислав Светлицкий ранее заявил, что одобренное правительством предложение Минфина о повышении цены отсечения НДПИ с $9 до $15 за баррель недостаточно. Светлицкий привел в пример оценку Минфина, по которой налоговая нагрузка на нефтяную отрасль составляет 60%, тогда как, по мнению Минэнерго, она достигает 76% - 79%. "Нагрузку надо снижать с 76% - 79% до 50%, а освободившиеся средства направлять на модернизацию наших заводов", - сказал заместитель министра.

Читайте также

Выбор читателей