Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В фильмографии Константина Хабенского более 30 фильмов. Разные роли и разные судьбы, сыгранные актером, вызывали восторг зрителей, а критики не всегда были единодушны в своих оценках его работ. Один из последних фильмов Хабенского - "Адмиралъ", в котором он сыграл роль флотоводца Колчака. По признанию актера, подобная роль в творческой карьере у него впервые. Константин рассказал нам о работе над ней, о вдохновении и о любви.
Yтро: Вы прочитали сценарий и согласились сниматься потому, что вам показалось, что ваш герой вам близок по духу, или?..
Константин Хабенский: Во-первых, сценарий, во-вторых, сама история. И то, что подобных вещей я в своей жизни никогда еще не делал. Мне всегда интересно делать то, чего в моей жизни еще не было.
Y: Что вам помогало входить в роль? Может быть, какие-то исторические документы?
К.Х.: Мне в роль помогал входить режиссер Андрей Кравчук. Помимо него - мое физическое состояние, знание текста, партнеры, некоторые погодные условия.
Y: А ради собственного интереса с историческими документами не знакомились?
К.Х.: Знаете, я не историк. Конечно, было бы глупостью все это пропустить мимо, мною были прочитаны факты биографии и воспоминания современников, и все это пошло на пользу. Хотя, может быть, и во вред, потому что мы держались за что-то, от чего нужно было отказаться, и придумывать нечто свое. Так или иначе, фильм - это история героя и героини, основанная на некоторых исторических фактах и биографии конкретных людей.
Y: Можно считать, что это новый этап в вашей карьере? Насколько вы выросли на этой роли?
К.Х.: Я не буду сейчас так категорично говорить, что вырос на этой или другой роли. Но я крайне серьезно подошел к этой вещи, и это была, на сегодняшний день, пожалуй, самая тяжелая работа.
Y: Почему я спросила о взрослении? Дело в том, что Лиза Боярская сказала, что эта роль заставила ее переосмыслить очень многие жизненные позиции.
К.Х.: Я не стал бы говорить про "пересмотр жизненных позиций" и "взросление". Скажу лишь о том, что с такими ролями ранее не сталкивался, и слава богу, что мы прошли этот этап, и надеюсь, что он был не зря.
Y: По поводу Лизы Боярской... Она сказала, что именно в этом фильме она полноценно раскрылась как актриса. И получается, что ее взросление происходило на ваших глазах?
К.Х.: Ну что значит "на моих глазах"? Во-первых, г-жа Боярская служит в Малом драматическом театре Льва Додина и там раскрывается каждый день, на каждом представлении. И кто хочет это увидеть - тот увидит. В том числе, это увидел режиссер Кравчук и понял, что она актриса с большим потенциалом. И то, что она делала на площадке, для меня было просто прекрасным откровением.
Y: Фильм переносит нас на сто лет назад. Насколько сложно "войти" в то время, прочувствовать его и сыграть на экране?
К.Х.: Знаете, это сложно. Это очень непростая вещь - сделать так, чтобы не оказаться просто костюмированным актером в декорациях и времени, про которое никто толком ничего не знает, и сохранить историю, которая сегодня трогала бы зрителя. Поэтому все, начиная от корсетов, которые мы надевали, и заканчивая той же дикцией, составлением предложений – я думаю, что все это было кому-то чуть проще, кому-то чуть сложнее, но в общем и целом это было ох как не просто.
Y: Фильм не только о любви между мужчиной и женщиной, фильм о любви к Родине. А, как известно, патриотизм сегодня не в моде. Как вы считаете, должны ли патриотические фильмы выпускаться в большем количестве?
К.Х.: Это политика государства. Она не должна зависеть от какой-то маленькой компании людей, которые решили снять фильм. Но, на мой взгляд, должна быть конкуренция с другими картинами, которые выходят на другую тематику, и имеют другое сюжетное направление. Мне кажется, проблема в том, что, как вы сказали, патриотизм сегодня вызывает ухмылку. Но это, я повторюсь, политика государства и людей, которые не боятся, что в них потом кинут камни.
Y: Как вы считаете, фильм будет иметь успех? Ведь народ предпочитает развлекаться, а не смотреть серьезное кино?
К.Х.: Да, я согласен. Но мне кажется, что если в человеке еще не все погибло, то после этого фильма сразу на другой сеанс он вряд ли пойдет. Я слышал прогнозы прокатчиков - они довольны фильмом и считают, что это будет достаточно кассовое кино. Не берусь судить, но ведь и некоторые развлекательные фильмы проскакивают, не привлекая внимания. Тут не угадать, и, может быть, именно на этом фоне серьезная тематика затронет. И самой лучшей рекламой будет не промоушен и не наше интервью, а "из уст в уста", что называется. Как сосед соседу будет рассказывать про этот фильм, так и сложится его судьба.
Y: Для вас важно, чтобы вас посмотрело как можно больше народа? Актер должен быть честолюбивым?
К.Х.: Это же нормальная ситуация! И, конечно же, если ты работаешь, если ты выпускаешь спектакль или фильм, и тебе за работу не стыдно, и это то, что ты делаешь впервые, - конечно, хочется услышать мнение коллег и хочется, чтобы зритель посмотрел.
Y: Дорожите мнением коллег?
К.Х.: Да, конечно.
Y: Работая в "Адмирале" в таком звездном составе важно ли было мнение друг друга, а также то, что говорят о вас партнеры?
К.Х.: Нет, в этой ситуации было только одно мнение - это мнение режиссера. Потому что фильмы бывают разные, манера работы бывает разная, но в нашем случае, поскольку это, так скажем, вязь режиссера, фильм, который он продумывает и в котором не должно быть каких-то недоговоренностей, - то в первую очередь это мнение Кравчука.
Y: Насколько я знаю, это ваша первая совместная работа. Комфортно с ним было работать?
К.Х.: Мне было интересно. Я не скажу, что комфортно, и слава богу, потому что комфортно - это дома на диване. По-разному было, но самое главное - интересно!
Чиновники полагают, что это может стать единственным путем решения СВО