Панамскому каналу помогли стать шире

Кредитные организации мира выделили внушительную сумму на модернизацию важнейшей транспортной артерии. Власти Никарагуа предлагают России пойти другим путем – построить новый канал


ФОТО: AP



Мировой финансовый кризис не сможет помешать реализации одного из самых масштабных инженерных проектов начала XXI века. Накануне стало известно, что власти Панамы получат долгожданный кредит на расширение Панамского канала, связывающего Атлантический океан с Тихим.

Величина займа составит $2,3 миллиарда. Кредиторы из разных стран мира одолжат Панаме необходимую сумму на 20 лет под 5,4% годовых. Среди финансовых организаций, предоставивших средства на реализацию проекта, называются Japan Bank for International Cooperation, European Investment Bank, Inter-American Development Bank, Andean Development Corporation и International Finance Corporation.

Решение о расширении одной из важнейших транспортных артерий мира, длина которой составляет около 80 км, было одобрено гражданами Панамы на референдуме в октябре 2006 года. Работы на объекте начались спустя год. На церемонии официального начала работ присутствовали президент Панамы Мартин Торрихос, бывший президент США Джимми Картер и несколько лидеров центральноамериканских стран. "Мы присутствуем при необыкновенном и уникальном событии", – заявил в ходе церемонии панамский лидер.

Всего на реализацию проекта уйдет $5,3 миллиарда. Завершить работы планируется к 2015 г., и в итоге ширина канала должна удвоиться. В настоящее время через Панамский канал проходит 4% мировых грузоперевозок. Интенсивнее всего используют этот путь США и Китай.

До выделения кредита власти Панамы рассчитывали получить средства за счет увеличения сборов за проход грузовых судов через канал. В мае нынешнего года тариф за перевозку одного грузового контейнера был увеличен с $54 до $63. В будущем году тариф вырастет до $72 за контейнер.

Напомним, что в сентябре, во время визита в Латинскую Америку вице-премьера РФ Игоря Сечина, в средствах массовой информации появились сведения о том, что Россия высказала заинтересованность в участии в строительстве конкурентного трансокеанского канала. "Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов", – подтвердил информацию глава МИД Никарагуа Самуэль Сантос, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи у президента страны Даниэля Ортеги.

Планируется, что Никарагуанский канал пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 км, глубина – 22 м (у Панамского – 12,5 м), максимальная ширина фарватера – 114 метров. Благодаря таким параметрам, через канал смогут проходить крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тыс. т, в то время как панамский водный коридор в настоящее время способен пропускать корабли водоизмещением не более 70 тыс. т (после модернизации эта цифра увеличится до 130 тыс. тонн). По оценкам специалистов, строительство обойдется в $18 миллиардов. Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет востребован благодаря увеличению товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки.

Выбор читателей