Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Величина займа составит $2,3 миллиарда. Кредиторы из разных стран мира одолжат Панаме необходимую сумму на 20 лет под 5,4% годовых. Среди финансовых организаций, предоставивших средства на реализацию проекта, называются Japan Bank for International Cooperation, European Investment Bank, Inter-American Development Bank, Andean Development Corporation и International Finance Corporation.
Решение о расширении одной из важнейших транспортных артерий мира, длина которой составляет около 80 км, было одобрено гражданами Панамы на референдуме в октябре 2006 года. Работы на объекте начались спустя год. На церемонии официального начала работ присутствовали президент Панамы Мартин Торрихос, бывший президент США Джимми Картер и несколько лидеров центральноамериканских стран. "Мы присутствуем при необыкновенном и уникальном событии", – заявил в ходе церемонии панамский лидер.
Всего на реализацию проекта уйдет $5,3 миллиарда. Завершить работы планируется к 2015 г., и в итоге ширина канала должна удвоиться. В настоящее время через Панамский канал проходит 4% мировых грузоперевозок. Интенсивнее всего используют этот путь США и Китай.
До выделения кредита власти Панамы рассчитывали получить средства за счет увеличения сборов за проход грузовых судов через канал. В мае нынешнего года тариф за перевозку одного грузового контейнера был увеличен с $54 до $63. В будущем году тариф вырастет до $72 за контейнер.
Напомним, что в сентябре, во время визита в Латинскую Америку вице-премьера РФ Игоря Сечина, в средствах массовой информации появились сведения о том, что Россия высказала заинтересованность в участии в строительстве конкурентного трансокеанского канала. "Россия проявила большой интерес к возможности участия в строительстве трансокеанского канала на территории Никарагуа для крупнотоннажных судов", – подтвердил информацию глава МИД Никарагуа Самуэль Сантос, добавив, что эта тема обсуждалась во время встречи у президента страны Даниэля Ортеги.
Планируется, что Никарагуанский канал пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 км, глубина – 22 м (у Панамского – 12,5 м), максимальная ширина фарватера – 114 метров. Благодаря таким параметрам, через канал смогут проходить крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тыс. т, в то время как панамский водный коридор в настоящее время способен пропускать корабли водоизмещением не более 70 тыс. т (после модернизации эта цифра увеличится до 130 тыс. тонн). По оценкам специалистов, строительство обойдется в $18 миллиардов. Власти Никарагуа рассчитывают, что канал будет востребован благодаря увеличению товарооборота между Китаем и странами Латинской Америки.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт