Демократы займутся "Правым делом"

Лидеры СПС, "Гражданской силы" и ДПР уже придумали название новой объединенной партии. А вот поделить руководящие посты пока не получается. Договориться демократам по этому вопросу оказалось непросто




Партия, создаваемая на основе Союза правых сил, "Гражданской силы" и Демпартии России, обрела свое название. Оргкомитет новой политструктуры принял предложение главы "Деловой России" Бориса Титова, представляющего "Гражданскую силу", дать демобъединению имя "Правое дело". Как пишет "Независимая газета", официальная презентация названия произойдет во вторник.

Издание сообщает, что процесс выбора имени для новой партии не был гладким. Изначально предложений насчет названия было много, но ни одно из них не имело поддержки большинства участников переговоров. Так, СПС был категорично против того, чтобы в названии фигурировало слово "демократия", так как оно отсылало к Демпартии России. "Гражданская сила" и ДПР, в свою очередь, возражали против термина "правые". В результате всех устроил вариант "Правое дело".

Кроме того, оргкомитет принял основные положения устава новой структуры прообразом которого стал устав СПС. Документ разрешает членам партии свободно высказываться, даже если их мнение идет вразрез с общим решением. При этом позволено это в том случае, если и на предварительной стадии партиец отрицательно высказывался по обсуждаемому поводу. Для принятия ключевых решений потребуется не менее трех четвертей голосов, а полномочия сопредседателей будут несколько ограничены.

Как оказалось, определиться с названием партии оказалось проще, чем распределить руководящие посты. Лидер СПС Леонид Гозман выступил категорически против намерения председателя Демпартии Андрея Богданова возглавить московское отделение новой партии. "Ни для меня, ни для моих товарищей неприемлемо членство в организации, столичное отделение которой возглавлял бы господин Богданов", – говорится в заявлении Гозмана, размещенном в субботу на сайте СПС. Богданов в свою очередь сообщил, что готов отказаться от своих амбиций ради общего дела.

Впервые идею об объединении демократических сил озвучил в прошлом месяце Никита Белых, который тогда был председателем СПС. Эту инициативу он обсудил с Гарри Каспаровым, Михаилом Касьяновым и Владимиром Рыжковым и даже сделал им предложение объединиться на базе Союза правых сил. Однако крен в сторону радикализации демдвижения, инициированный Белых, не устроил многих его однопартийцев, в результате он покинул пост председателя партии, а процесс консолидации правого фланга российского политспектра пошел под контролем Кремля, чего не скрывают сами объединяющиеся партии.

Так, в начале октября Анатолий Чубайс, Егор Гайдар и Леонид Гозман приняли совместное заявление в связи с дискуссией о дальнейшей судьбе Союза правых сил. "То, что в России не функционирует демократический режим, очевидно. Это значит, что такой проект (создание партии) не может быть осуществлен без взаимодействия с властью. Вывод понятен: раз нельзя без взаимодействия с властью - будет взаимодействие. Раз нужно личное участие в этом проекте хотя бы кого-то из нас - значит, оно будет", - говорилось в заявлении.

Читайте также

Выбор читателей