"Нерпу" накачали ядом

В систему пожаротушения подводной лодки каким-то образом попало ядовитое вещество. Это могло сыграть роковую роль в появлении большого количества погибших и пострадавших при выбросе газа




В деле о трагическом происшествии на подлодке "Нерпа" появляются новые детали. Выяснилось, что в систему пожаротушения (ЛОХ) корабля каким-то образом попало ядовитое вещество. Об этом сообщил главный инженер Амурского судостроительного завода (АСЗ) Александр Меринов по результатам предварительных исследований, проведенных в лаборатории Владивостока.

"Анализы показали, что на две трети присутствовала эта примесь (тетрахлорэтилен). А должен был быть тетрафтордибромэтан - малотоксичное вещество, которое особых мер предосторожности не требует. Работать с ним нужно в вентилируемом помещении. В случае воздействия на человека он вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов, в принципе, не могло быть", - рассказал Меринов в интервью газете "Дальневосточный Комсомольск".

Как уточнил главный инженер завода, на котором была построена "Нерпа", "с оставшихся неиспользованных станций ЛОХ на корабле, а также из баллонов этой партии, которые оставались на заводе", были отобраны пробы. "Следователи прокуратуры повезли образцы в научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим результаты и окончательно станет ясно, какой продукт нам передали поставщики", - пояснил Александр Меринов.

Ранее появилась информация, что газ в системе пожаротушения корабля оказался с примесями 113-го фреона. Как сообщил тогда осведомленный источник, близкий к следствию, не исключено, что эта добавка сыграла главную роль в появлении такого большого количества погибших и пострадавших.

Меринов также уверен, что трагедия на подводной лодке произошла из-за "человеческого фактора". "Я не знаю, понимал ли подозреваемый, что творил, и отдавал ли себе отчет о последствиях. Задержанный матрос-контрактник (Дмитрий Гробов) дает признательные показания. Тот факт, что систему привел в действие человек, подтверждается расшифровкой записей системы управления кораблем, которая контролирует все команды и ведет их учет. Пока во всех деталях ЧП разбирается следствие. Именно у подозреваемого в заведовании были трюмные системы, в том числе и противопожарная система ЛОХ", - отметил инженер.

Версию о вине Гробова подтвердила и сотрудник пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, дав при этом объяснение, зачем матрос запустил систему ЛОХ. "Дмитрий Гробов действительно собственноручно запустил систему ЛОХ, - сообщила Радаева. - О том, что пойдет газ в отсеки, он не знал. Он просто хотел звуком ревуна вызвать вахтенного. На лодках так делали и раньше. На человека нападает лень, это легко объяснимо: замкнутое пространство, одни и те же лица. На ревун подводники почти даже не реагируют, ведь он срабатывает благодаря многим факторам - открытию секретной двери, например. Прийти на сигнал должен только вахтенный. Просто раньше после запуска сигнализации было необходимо подтвердить команду, а на новом автоматическом пульте "Молибден" хватает одного нажатия, чтобы одновременно с ревуном сработала и система, о неисправности которой он оповещает. В данном случае Гробов расслабился, забыл или просто элементарно не знал, что последует за запуском ревуна".

Напомним, 8 ноября на субмарине, которая проходила ходовые испытания в Японском море, в результате несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован с отравлением. Заметим, что из 20 погибших только трое были военными моряками, а остальные 17 - гражданскими специалистами: подлодка проходила заводские испытания перед сдачей в аренду Индии. Выжившие после аварии затем рассказали, что противопожарная система, выпустившая фреон, сработала, когда многие люди спали, чем и объясняется большое число погибших.

Читайте также

Выбор читателей