Путин поставил крест на подержанных иномарках

В рамках поддержки росавтопрома снова выросли пошлины на автомобили иностранного производства. Подержанными иномарками, за которые придется доплатить, отныне считаются те, что сошли с конвейера более пяти лет назад




Россия вновь повысила пошлины на легковушки и грузовики иностранного производства. Ставки на абсолютно новые автомобили повысятся на 5%, на машины от трех до пяти лет – на 10%. Подержанными автомобилями отныне официально считаются те, что сошли с конвейера более пяти лет назад (ранее под эту категорию попадали "семилетки").

Нововведения отражены в постановлении правительства РФ "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств". Вчера, 9 декабря, документ подписал премьер-министр Владимир Путин.

На скорейшем принятии постановления настаивал министр промышленности и торговли Виктор Христенко, утверждая, что "этот документ крайне чувствительный для развития отечественной автоотрасли". Две недели назад общие принципы повышения таможенных ставок были одобрены правительственной комиссией во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.

Ставки пошлин на новые автомобили повысят с 25% до 30%, а в случае с авто возрастом от трех до пяти лет – с 25% до 35%. Абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя составит от €1,2 до €5,8 за 1 куб. сантиметр.

Пошлины на иномарки старше пяти лет и с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см устанавливаются в размере €2,5 за 1 куб. см объема двигателя (ранее – €1,4). Пошлины на иномарки старше пяти лет и с объемом двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, отныне равны €2,7 за 1 куб. см (ранее – €1,5). Пошлины на иномарки старше пяти лет и с объемом двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см, будут облагаться пошлиной в размере €2,9 за 1 куб. см (ранее – €1,6).

Что касается машин старше пяти лет с двигателями более 1,8 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см, то за каждый "кубик" придется заплатить €4 (ранее – €2,2), а в случае с иномарками старше пяти лет с двигателями более 3 тыс. куб. см – €5,8 (ранее – €3,2).

Согласно прогнозам экспертов, в результате увеличения таможенных сборов подержанные иномарки подорожают в среднем на 8% - 10%. Отметим, что новые ставки вводятся сроком на девять месяцев.

Следующими шагами правительства в рамках поддержки вечно живого росавтопрома станут субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Выбор читателей