"Зебры" уйдут со столичных улиц

Московские депутаты хотят избавиться от переходов с полосатой разметкой, чтобы снизить число аварий на дорогах. Вместо них будут строить надземные и подземные переходы




Московские депутаты предлагают принять радикальные меры для повышения безопасности движения на столичных дорогах. Народные избранники собираются заменить уличные "зебры" на подземные и надземные переходы. Об этом шла речь на вчерашнем круглом столе в Музее истории Москвы, который организовали депутаты городской Думы. Инициатором создания подобной целевой программы стала председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. Еще в конце прошлого года она направила членам столичного правительства письмо, в котором изложила свою концепцию.

По данным столичного ГИБДД, в авариях на московских дорогах в прошлом году погибли около трех тысяч человек. Травмы получили еще 30 тысяч пешеходов, водителей и пассажиров. Отсутствие нормальных пешеходных переходов - лишь одна из причин столь неутешительной статистики.

"Количество пешеходных "зебр" в Москве должно резко уменьшиться, а еще лучше, если их не станет совсем. Вместо них нужно построить надземные или подземные переходы, чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями", - сказала Инна Святенко. Но справедливости ради стоит отметить, что замена всех без исключения "зебр" не представляется возможной, ведь на некоторых улицах переходы расположены в 30 - 40 м друг от друга.

В качестве еще одной меры для улучшения ситуации на дорогах собравшиеся предложили систему перехватывающих парковок, которые решено строить на окраинах Москвы. Делать стоянки возле станций метро, расположенных в районе Третьего траспортного кольца, нет смысла, потому как наиболее "пробкоопасные" места расположены между ТТК и МКАД. Кроме того, парковки должны стать доступными каждому. Сейчас они слишком дорогие и маловместительные.

Инна Святено также отметила, что городские власти уже делают немало для повышения безопасности движения. Дорожные службы размещают около остановок общественного транспорта столбики, которые не мешают пешеходам, но не дают автомобилистам припарковаться и ненароком задеть пассажиров.

Все предложенные меры парламентарии рассмотрят в течение этого года, а с 2010 г. начнется реализация городской целевой программы.

Читайте также

Выбор читателей