Современная Золушка рискует нарваться на принца-маньяка

Как только в жизни одинокой женщины появляется мужчина, вслед за ним тут же слетаются еще три - четыре, а может быть, и все десять. Как в такой компании не то что обрести счастье, но хотя бы остаться в живых?




Хотя книжные прилавки уже несколько лет заполнены детективами отечественного производства, достойных представителей жанра все равно по пальцам можно перечесть. Серия Марининой о Каменской давно не пополняется, Донцова штампует однообразные книжки с однообразными обложками, Платова сменила жанр, Акунин расстался с Фандориным, а прочие многочисленные ваятели криминального чтива, мягко говоря, неоригинальны, хотя и плодовиты.

На этом фоне Ева Ланска выглядит в хорошем смысле белой вороной: по книге в год, не больше, жанр четко определен и даже вынесен на обложку, сюжет лихо закручен и не содержит явных алогизмов, язык простой, повествование легкое - словом, книга без претензий на высокоинтеллектуального читателя, но при этом живая и интересная. И, безусловно, на сто процентов женская.

После прошлогоднего Wampum'а - который, кстати, с трогательной прагматичностью дважды упоминается в новой книге, - Ланска ушла от явной "чернухи" с размазанными по стенам мозгами и теперь ограничивается вполне художественными описаниями кровавого коктейля с кубиками льда. Криминальная драма со счастливым концом (определение автора) под названием "Клото" - качественный гибрид лучших образцов западной женской экшен-прозы в стиле знаменитой Хелен Филдинг и волшебной сказки о Золушке. Серьезный тон этой веселой смеси придает авторский тезис о неотвратимости судьбы, которую в греческой мифологии олицетворяет мойра Клото, а в книге - одноименный остров.

"Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оторвется нить, и кончится жизнь", - гласит эпиграф, взятый из "Легенд Древней Греции" Куна. "Судьба плетет лишь основу. А узор создаем мы сами", - говорит героиня романа Мартина Валенте. Она играет роль доброй феи для золушки Жени - бедной переводчицы со знанием двух языков, попавшей в гущу экстраординарных событий. При этом, намекает Ева Ланска, жизнь от сказки, пусть не намного, но отличается: феями не рождаются, а становятся, причем наиболее высокопрофессиональные феи получаются из бывших золушек. Ухоженная аристократка Валенте - яркий тому пример: богатая вдова состоятельного американца до тридцати лет сидела в официантках ресторана рижской гостиницы, пока не решилась сыграть с судьбой в рискованную игру.

В этих же играх практикуется в меру наивная и не в меру отважная Евгения. Став свидетельницей жуткого самоубийства женщины в метро, она вдруг осознает безысходность своего обыденного существования и бросается в водоворот случайностей, ведущих к неизвестности. Впрочем, неизвестность - понятие условное, ведь автор еще на обложке дает нам понять, что нас ждет хеппи-энд. Поэтому следить за головокружительными приключениями Жени, превратившейся по воле судьбы из невзрачной офисной гусеницы в яркую красавицу, само по себе увлекательно. Метаморфоза специально для читательниц расписана до мелочей, хотя и не настолько въедливо, чтобы можно было принять этот эпизод за скрытую рекламу косметики; идиллически, но не идиотически, с легкой иронией (у Тимошенко "коса ненастоящая, поэтому и лежит так хорошо") и смысловой глубиной ("этикет - это квинтэссенция логики").

Ланска в разумных пропорциях насыщает сюжет проверенными постулатами американских гламур-романов: лучшие друзья девушек - это гомосексуалисты, первая любовь - это иллюзия, тренды и бренды - это солидно, спонтанный секс - это не нормально, светская жизнь - это интересно. И при этом умудряется не остаться в жанровых рамках "Секса в большом городе". Ее секрет - отменное умение работать с сюжетом, достойное голливудского сценариста. Концентрация действия в масштабах текста буквально зашкаливает, но при этом, как ни странно, Ева успевает урвать страничку-другую для внутренних монологов мятущейся героини.

Если же формулировать суть "Клото" в двух словах, то это - книга о любви. Писательница иллюстрирует житейскую мудрость: как только в жизни одинокой женщины появляется мужчина, вслед за ним тут же слетаются еще три - четыре, а может быть, и все десять. Евгении в этом отношении везет как утопленнику: среди ее кавалеров - таинственно пропавший и внезапно вернувшийся первый любовник, похотливый богач Борис, известный своей манерой сбрасывать девушек за борт яхты, агент МОССАД под прикрытием, больной на всю голову перфекционист-миллиардер Давид и еще более безумный маньяк-убийца-хакер с миллионным состоянием на счетах. Как в такой компании не то что обрести счастье, но хотя бы остаться в живых - узнаете в самом конце книги.

В конце марта Ева Ланска представит на суд читателей новую книгу "Бумеранг. Надежда возвращается".

Выбор читателей