Опасное кино для детских каникул

Самое странное в "Отеле для собак", что немаленький бюджет совершенно не соответствует картинке, будто снятой на какой-нибудь Одесской киностудии. Спецэффектов нет, звезд тоже особо не наблюдается. Зато есть собачки

Отель для собак (Hotel for Dogs)
США, 2009
Режиссер: Тор Фройденталь
В ролях: Эмма Робертс, Джейк Т. Остин, Кайла Прэтт, Лиза Кудроу, Кевин Диллон





Как известно, если в кадре появляются малые дети или милые звери, даже самый черствый зритель растрогается. Поэтому время от времени продюсеры получают социальный заказ на очередную драму, где есть и дети, и животные.

Таких фильмов, как "Отель для собак", уже снято вагон и тележка. Самыми коммерчески успешными были знаменитый сериал о рыжей шотландской овчарке, несколько фильмов о сенбернаре по имени Бетховен, "101 далматинец", а также пул разнообразных полицейских комедий с участием симпатичных рексов. Но получить бюджет в $35 млн, чтобы снять очередную "жизнь собачью", а затем слепить настолько беспомощное кино, – это надо постараться.

Сюжет немудреный, ничего придумывать не пришлось – все изложено в книжке писательницы Лоис Дункан, в 1970-е ставшей одним из детских бестселлеров. Юные сиротки Энди и Брюс, оставшиеся на попечении пары безумных рокеров (Лиза Кудроу и Кевин Диллон), шляясь по улицам в поисках приключений, случайно обнаруживают дом, в котором поселились бездомные псы. Они живут там огромной стаей, от испуга совсем не размножаются и, что удивительно, совсем никому не мешают. Правда, все время хотят кушать, для чего иногда рыскают по чужим квартирам и роются в помойках. Судя по виду, животных в свое время выкинула тусовка местных миллионеров, поскольку найти в кадре дворняжку нереально. Напротив, очевидно, часть бюджета картины пошла на то, чтобы привлечь к съемкам представителей экзотических пород.

В общем, эта импровизированная собачья выставка живет на свободе и ждет не дождется, когда малолетние, предоставленные самим себе и не ограниченные в средствах подростки построят своим вновь обретенным друзьям настоящую гостиницу, оборудованную по последнему слову техники. Такая немудреная сказка. По мановению волшебной палочки заброшенный особняк превращается в суперсовременный питомник. На протяжении почти всего фильма мы видим, как резвятся братья наши меньшие в этом механическом раю, подающем им на стол яства, раскидывающем и собирающем собачьи игрушки, убирающем за постояльцами продукты жизнедеятельности и чуть ли не повязывающем собакам слюнявчики. Параллельно возникает противостояние с человекообразными соседями, завидующими роскошной жизни четвероногих. В какой-то момент животных ловят полицейские и водворяют в клетки. Степень драматизма и сюжетные ходы ничем не отличаются от аналогичных "собачьих" сериалов типа "Лесси", с классическим рефреном "не бойтесь, все будет хорошо".

Чтоб было совсем похоже по жанру, животные играют самих себя "в натуре", что, на самом деле, плохо, поскольку от дрессировки слишком многого ждать не приходится, а все эти цирковые номера мы сто раз видели. Весь расчет сделан на демонстрацию экстерьера очень дорогих собак (если кто разбирается), которую обрамляет вовсе не обязательная полуромантическая история, актуальность которой осталась в середине прошлого века. От этого антуража так и веет нафталином и создается впечатление какой-то удручающей старомодности, способной, возможно, дать пищу для размышления историку кино, но вряд ли интересующей адресную аудиторию. Для малышей начальной школы досидеть до конца фильма, чтобы увидеть, чем все кончится, – отдельное испытание.

Самое странное в этом кино, что заявленный бюджет совершенно не соответствует картинке, будто снятой на какой-нибудь Одесской киностудии. Спецэффектов нет и в помине, звезд вроде тоже особо не наблюдается. Ну, собачки...

Искусственно состаренный видеоряд может произвести впечатление лишь на тех, кто хотя бы способен сопоставить эпохи. Продюсеры точно знали, что взрослых на такой фильм калачом не заманишь. Если бы "Отель..." снимали у нас, а не в Голливуде, можно было бы вспомнить термины "распил и откат", но в данном случае, видимо, желание припасть к киноистокам вполне сознательное. Если так, то авторы просчитались: заставить ребенка полтора часа сидеть в кресле, наблюдая это скучнейшее действо, – довольно трудно, и труд он не оценит.

После того как билеты приобретены, никого не волнует, уйдут зрители с половины фильма или будут любоваться на песиков до самого конца. А тут каникулы, все равно детей надо как-то развлекать. Вы, дорогие родители, готовьтесь к тому, что вас потянут на Птичий рынок с воплями "Ну купи-и-и щеночка!!!". Так что заводчикам дорогих пород на такие фильмы молиться надо. Но и лишний раз напомнить публике, что о животных надо заботиться, не грех.

Выбор читателей