Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Столичные казино и игровые залы должны доживать свои последние дни. По крайней мере, согласно федеральному закону, с 1 июля им приказано исчезнуть либо перебраться в четыре специально отведенные зоны на территории страны. Но, как выяснил "Московский комсомолец", владельцы игорных заведений нашли другой выход - они переводят свой бизнес в виртуальный мир. Но со вполне реальными деньгами. Несмотря на то что многие владельцы подобных игровых интернет-клубов предупреждают, что регистрируют в качестве игроков лишь совершеннолетних, проверить это сложно, и здесь кроется главная опасность. Получается, что дорога в виртуальные казино открыта всем - от мала до велика. Да и проверить, жульничает ли "однорукий бандит" в Сети, практически невозможно. Отметим, что, согласно федеральному закону, интернет-"джекпоты" на территории РФ также запрещены. Но вместе с тем Интернет - зона особого регулирования, и на сегодня достаточной нормативно-правовой базы для окончательного решения этого вопроса пока просто нет. Проблема в том, что сегодня отследить и даже закрыть интернет-казино можно, лишь если оно зарегистрировано на российском домене ru. Однако, как показывает практика, большинство казино регистрируют на доменах net, com и так далее. Существует и другой способ обойти закон: владельцы игорных клубов открывают в этих же помещениях интернет-клубы и формально проигравшийся клиент отдает деньги за предоставление услуг связи. Все уловки деятелей игорного бизнеса явно не от хорошей жизни. Переезжать им пока некуда - ни одна из четырех отведенных государством зон не готова их принять, констатирует "МК".
"Комсомольская правда" составила рейтинг самых известных замороженных строек Москвы. Среди них оказался, конечно, и комплекс "Москва-Сити", который, как задумывалось, обретет окончательный вид в 2012 году. Но трехгранная башня "Федерация" сейчас готова только наполовину - недостроенной осталось грань "Восток" высотой 360 метров. Ну а строительство небоскреба "Россия" еще даже не начато. Пошли даже разговоры, что неплохо бы ее укоротить втрое - с 630 до 200 метров. Есть повод поволноваться и у футбольных болельщиков: стадионы "Спартак" и ЦСКА в Тушине и на Песчаной ул. соответственно пока остаются лишь проектами. Размер вложений в строительство впечатлял - каждая арена обошлась бы заказчику в $500 миллионов. Но клубам банки отказали в кредите. Собственных средств не хватило, ведь надо еще платить зарплату футболистам и покупать новых игроков. Уже сейчас ясно, что к 2010 г. (проектной дате окончания строительных работ) ни ЦСКА, ни "Спартак" своими аренами так и не обзаведутся. Под большим вопросом и развитие монорельсового транспорта, цена которого оказалась слишком высока - около $34 млн за километр. Есть вопросы и с новыми станциями метро. Так как строительство новых станций - проект государственный, никто его полностью не заморозит. А вот замедление темпов строительства вполне возможно. Ну и, конечно, нельзя забывать о гостинице "Россия", вместо которой был обещан четырехэтажный отель на две тысячи номеров с торгово-развлекательным центром, кинотеатром и так далее. Однако грянул кризис. В итоге вместо гостиницы москвичи уже многие месяцы видят в самом центре города огромный рекламный щит.
"РБК daily" комментирует отставку вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, ставшего известным после скандальной охоты, закончившейся катастрофой Ми-8 и гибелью семи человек, в том числе полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина. Об отставке Анатолия Банных сообщили члены Общественной палаты Алтайского края. В понедельник он согласился рассказать подробности катастрофы. Как сообщается в пресс-релизе по итогам встречи, потрясенный чиновник описал "характер травм" и "условия пребывания на месте катастрофы до их обнаружения". Он "фактически уклонился от прямого вопроса, кто именно стрелял в архаров". Общественники решили обратиться в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по факту отстрела редких животных. Причины своего прошения об отставке, поданного премьер-министру Республики Алтай Александру Бердникову, Банных не уточнил, но краевые общественники убеждены: ею стал резонанс вокруг VIP-браконьерства. Однако в историю чиновника, раскаявшегося и взявшего на себя вину за невинно убиенных баранов верят не все. Ряд экспертов считают, что его отставка стала следствием аппаратных интриг. "Бердников давно тяготился своим вице-премьером", - говорит политолог Евгений Минченко. "Неожиданный переход Банных в соседний регион был воспринят как уход от конфликта с губернатором Алтайского края Александром Карлиным и как подготовка плацдарма для возвращения в свете скорого окончания полномочий Карлина", - поясняет руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев.
"Газета" делится с читателям историей о том, каким образом японские власти решили стимулировать национальную экономику. В Токио, оказывается, постановили в течение года раздать японцам деньги - по 12 тыс. иен ($121) на человека. Таким путем власти надеются поддержать потребительскую активность граждан. Еще больше обещают выплатить пенсионерам и лицам моложе 18 лет - примерно по $200. А вот японских бизнесменов чиновники призвали добровольно отказаться от дотаций в пользу менее обеспеченных граждан. Откажутся ли от дотаций сами чиновники, осталось неизвестным. Эксперты сомневаются в эффективности предложенных мер. Сомневаются и некоторые японские чиновники. Дело в том, что в стране традиционно высок процент населения, привыкшего экономить, и они вполне могут отложить полученные от властей деньги. А значит, ждать роста покупательского спроса не стоит.
"Новые известия" тем временем озаботились проблемами мирового автопрома. А проблем хватает: продажи падают, как никогда ранее. В условиях экономической нестабильности люди предпочитают минимизировать расходы и не тратить деньги на такую дорогую покупку, как авто. Эта тенденция сегодня стала глобальной - спрос падает во всех странах. Особенно сильно это проявилось в США, где продажи упали почти в полтора раза. В частности, General Motors продала за месяц машин на 53% меньше, чем за тот же период, Ford "упал" на 48%, а Chrysler - на 44%. "На наш взгляд, мы находимся в автомобильной депрессии, - считают аналитики Standard & Poor’s. - Потребители напуганы. Они боятся потерять работу, боятся снижения стоимости их недвижимости, обвалов на фондовых биржах и поэтому с осторожностью относятся к таким крупным покупкам". Лишь немногим лучше обстоят дела у японских производителей, которые, будучи не в состоянии сбыть машины, снижают их выпуск. Toyota сократила производство в январе на 43%, что стало рекордом более чем за два десятилетия, Honda - на 33%, Nissan - на 54%. Несет потери и Европа. По данным британского Общества производителей и продавцов автомобилей, выпуск машин в Англии в январе рухнул почти на 60%. Швеция предложила европейцам сократить производство авто на треть - с 18 до 12 млн в год, то есть до уровня спроса. Россия также демонстрирует высочайшие темпы падения продаж. Так, в январе АвтоВАЗ продал лишь 46,6 тыс. авто - на 37,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. При схожести ситуации в России и на Западе есть и серьезные отличия. За рубежом со снижением спроса стараются бороться, снижая цены на авто и предлагая различные бонусные программы. В России, напротив, автопроизводители повышают цены. Это сделал и АвтоВАЗ, подняв в январе отпускные цены на 2,45%, что вызвало массу возмущений у потребителей. Точно так же ведут себя и иностранные компании. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин выделяет два фактора, способствовавших такому росту цен: "Это повышение ввозных таможенных пошли на иномарки и девальвация рубля. Производители, чтобы не продавать себе в убыток, вынуждены поднимать цены".
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету