Антироссийская истерия оказалась заразна

К обвинениям Саакашвили в адрес России присоединился украинский политик, заявивший, что российские власти всерьез рассматривают возможность проведения операций по захвату территорий Украины




Украина и Грузия в очередной раз почти синхронно обвинили Россию в недобрых умыслах. Саакашвили на днях в интервью Corriere della Sera рассказал о том, что Россия хочет новой войны, а бывший посол Украины в США Юрий Щербак заявил, будто бы российские власти всерьез рассматривают возможность проведения операций по захвату территорий Украины.

Особой новизны в озвученных инвективах не содержится: грузинский президент не первый месяц жалуется на то, что Грузия является "оккупированной страной" (это, по его словам, выражается "в милитаризации Россией Абхазии и Южной Осетии"), но и на этом Москва якобы не остановится. Чуть более месяца назад, в разгар противостояния с внутренней оппозицией, Саакашвили предположил: "Некоторые военные авторитеты в России думают напасть на Грузию сейчас, а позже заявить, что это я вторгся в Россию, дабы отвлечь внимание своей оппозиции".

Последние сентенции грузинского вождя звучат так: "Русские хотят создать новую Берлинскую стену, которая отделит нас от Сухуми и Цхинвали", а еще – желают избавиться от Грузии как серьезного субъекта международных отношений. "Путин так и сказал об этом: "НАТО должна забыть нас", – пожаловался Саакашвили иностранным журналистам. Резюме не оригинально: в связи с вышеперечисленным, "Грузия остро нуждается в приеме в Евросоюз".

В деньгах Саакашвили, судя по всему, нуждается менее остро: вчера стало известно о том, что США предоставят Грузии еще один транш из обещанного $1 миллиарда. На сей раз страна безвозмездно получит немногим более $53 млн – в основном, по словам посла США в Грузии Джона Тэффта, "на развитие демократических реформ".

Украинские коллеги, фантазируя на тему грядущей оккупации своей страны Россией, стараются не отставать от грузин. По словам экс-посла Щербака, захват Россией Украины неизбежен: "К этому готовится общественное мнение как в самой России, так и на Западе". В частности, РФ активно распространяет тезис о том, что Украина является "несостоятельным государством".

"Агрессивные разговоры об Украине и возможном разделе ее территории настойчиво ведутся затулиными, прохановыми, дугиными и прочей публикой, навязываются российскому обществу как геополитическая данность: так когда-то российские большевики из фантастических пропагандистских лозунгов формировали кровавую действительность", – заявил Щербак в интервью киевской газете "День".

У экс-дипломата нет сомнений в том, что идеи о "десуверенизации" Украины, ее распаде на части совершенно серьезно прорабатываются на разных уровнях политического, военного и разведывательного руководства РФ. "Большие и малые российские начальники не забыли, что выкрикивал их вождь на бухарестском саммите в минуту гневного откровения: "Украина – это не государство! Что такое Украина? Одна часть ее – это Восточная Европа, а другая – и очень большая – подарена нами!" – предупреждает Щербак.

Все это на военном языке называется "идеологически-пропагандистским обеспечением будущей операции по захвату территории суверенного государства", охарактеризовал политику России на украинском направлении киевский дипломат.

Если в случае с Саакашвили все обвинения можно списать на особенности его неуравновешенной психики, в случае с украинскими комментаторами дело несколько сложнее. Ремарки о российской агрессии, как правило, звучат со стороны Киева в ответ на неоднозначные высказывания российских политиков. Знаменитая реплика Путина на саммите НАТО в Бухаресте потом была неоднократно опровергнута, однако поводов для "добрососедской" истерии она дала немало.

Вот и сейчас опасения киевского дипломата возникли не на пустом месте. Затулин недавно заявил о том, что, если Украина не выполнит ряд условий, в том числе, не ослабит откровенно антироссийских политиков и не вытеснит их сторонников из госаппарата, между двумя странами возможен конфликт. В РФ даже могут прийти к выводу о том, что "совсем не обязательно Украина должна сохраняться как государство в интересах российской политики", предположил парламентарий.

Выбор читателей