Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Строительство автозавода было начато летом 2007 года. Проект предусматривает создание производства полного сборочного цикла, включающего в себя сварку кузовов, окраску и сборку автомобилей. Ориентировочная стоимость инвестиций составляет порядка $200 миллионов. Проектная мощность завода - 50 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день здесь планируется выпускать автомобили "Ниссан Теана" и "X-Trail". Все машины будут соответствовать международным стандартам Nissan Production Way - производственного метода компании Nissan, используемого на всех ее заводах. Это говорит о том, что выпущенные в Санкт-Петербурге авто ничем не будут отличаться от своих "собратьев", производимых в Японии и других странах. "Наши мощности в РФ являются конкурентными не только в России, но и в соседних странах", - заявил Карлос Гон.
В ближайшее время, несмотря на первоначальные планы, заводу вряд ли удастся выйти на проектную мощность. Предполагается, что в текущем году здесь будет произведено 500 - 1 тыс. машин "Теана" и 1 тыс. - 2 тыс. "X-Trail".
Впрочем, все это пока не вызывает особого беспокойства у японских инвесторов. Так, по мнению Карлоса Гона, снижение продаж на автомобильном рынке России в 2009 г. составит порядка 50%, в связи с чем для Nissan даже сохранение своей нынешней доли российского рынка можно будет считать хорошим достижением.
При этом президент компании испытывает оптимизм в отношении российского рынка, полагая, что благодаря росту цен на нефть и газ он восстановится одним из первых. Представители японской компании видят существенные перспективы в плане роста продаж в России. Это объясняется тем, что общая доля автомобилизации российского населения по-прежнему достаточно низка по сравнению с развитыми странами. По всей видимости, по этой причине, Nissan изъявляет желание увеличить свою долю на столь перспективном рынке.
Одной из целей японской компании является дальнейшее увеличение локализации производства с последующим доведением ее до 30%. Это позволит заметно улучшить условия производства и продажи производимых автомобилей. Можно ли будет достичь этой цели в самое ближайшее время - не известно, так как повышение локализации напрямую связано с объемами выпуска, которые в этом году будут не столь значительными. Также Карлос Гон не исключает возможности экспорта автомобилей, производимых на заводе в Санкт-Петербурге, в страны СНГ и не только.
## "Yтро" ©
Незалежная в серьезной опасности
Париж оказался в числе наиболее антироссийски настроенных государств