Демократическая давка в метро продлится еще 15 лет

Появление в столичной подземке вагонов бизнес-класса с отдельной оплатой за проезд возможно, но очень не скоро. Гораздо раньше в метро появятся поезда с кондиционерами, что тоже неплохо




Проехаться в подземке в час пик с комфортом – заветная мечта каждого москвича, не обремененного личным автотранспортом. И, в принципе, она может осуществиться, хотя и не скоро.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в ходе онлайн-приема граждан на вопрос о введении VIP-вагонов, билет в которые стоил бы дороже, чем обычно, не исключил такой возможности, но с существенной оговоркой: время еще не наступило.

"Когда метро переполнено, делать и выделять какие-то специальные вагоны в корне неправильно. Может быть, когда будут заняты только сидячие места, никто не будет ожидать на платформе второго или третьего поезда, возможно, такие вагоны и появятся. Но в ближайшие 10 – 15 лет я не жду вагонов бизнес-класса в метрополитене", - сообщил Гаев.

Гораздо раньше в столичной подземке появятся поезда с системой кондиционирования. Об их введении в эксплуатацию Гаев рассказал в марте. Тогда он уточнил, что на Люблинско-Дмитровской линии появится поезд "Русич", а на Калининской ветке начнут курсировать модернизированные поезда старых серий.

В феврале руководитель Департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина сообщила, что количество пассажиров московского метро сократилось на 500 тысяч человек в день и составляет около девяти миллионов. Тем не менее, как стало известно вчера, по пассажирообороту даже частично опустевший Московский метрополитен уступает только токийскому. На третьем месте Сеул, далее идут Нью-Йорк и Мехико. По финансовым показателям московское метро проигрывает транспортным системам Лондона, Парижа или Гонконга, однако превосходит всю городскую транспортную сеть Амстердама, Сингапура или Будапешта.

Выбор читателей