Черные ящики перепутали с чем-то на глубине

Звуковые сигналы, которые засекли моряки в районе крушения "Аэробуса A-330", не принадлежат бортовым самописцам. Местонахождение приборов по-прежнему не известно, на их поиски осталась всего неделя


ФОТО: AP



Сигналы, услышанные моряками в районе падения "Аэробуса A-330" компании Air France, не принадлежат самописцам разбившегося лайнера. Как заявил во вторник высокопоставленный французский источник, пожелавший остаться неизвестным, местонахождение черных ящиков по-прежнему не установлено. По его словам, сонары кораблей ВМС действительно уловили какие-то сигналы, однако отправляли их не самописцы. Что могло издавать схожие звуки на дне Атлантического океана, источник не уточнил.

Ранее газета Le Monde сообщила, что работающим на месте крушения французским морякам удалось установить примерное местонахождение самописцев. Источник газеты в Бюро по расследованиям и анализу безопасности гражданской авиации рассказал, что сигналы весьма слабые. Он также сообщил, что к источнику сигналов направлена одна из глубоководных мини-субмарин Nautile, находящихся на борту французского исследовательского судна Pourquoi Pas?. Добраться до искомых приборов, находящихся на глубине около 5 тыс. м, подлодке не удалось из-за сильных течений, которыми славится район поисков.

На то, чтобы найти самописцы, у подводников осталось совсем мало времени - около недели. Именно на такой срок должно хватить запаса батарей, с помощью которых черные ящики издают звуковые сигналы.

Напомним, катастрофа "Аэробуса" произошла в ночь на 1 июня. На борту самолета, вылетевшего рейсом 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров. В последний раз его экипаж вышел на связь с диспетчером в 01:30, за 15 минут до того, как лайнер вышел за пределы зоны действия бразильских радаров. В начале третьего ночи с борта самолета были получены сообщения установленной на самолете адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю в общей сложности о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

Что именно могло вызвать "обвальное" отключение систем самолета, пока не ясно. Известно, что по курсу "Аэробуса" наблюдались большие грозовые фронты, однако с утверждать, что A-330 разбился из-за того, что попал в один из них, пока рано.

В районе падения самолета были найдены 50 тел погибших. Одиннадцать из них уже опознаны, однако их имена власти Бразилии, на территории которой проводится опознание, не раскрывают, ссылаясь на просьбы родственников пассажиров A-330.

Читайте также

Выбор читателей