Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Второе и третье место в списке заняли воспитательная и образовательные передачи. Меньше всего у народа популярны ток-шоу и телеигры.
Не секрет, что просмотр некоторых программ вызывает приступы паники и страха не только у детей, но и взрослых. Так, надолго пугает увиденное на экране больше половины опрошенных (12% часто боятся, 37% - иногда). "От длительного страха страдает психическое здоровье, способность справляться со стрессами, могут начаться всевозможные расстройства. Все это может привести к тому, что общество будет запуганным", - сказал завотделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов.
Не популярны у россиян передачи и фильмы, которые содержат сцены насилия и эпизоды эротического характера: они вызывают у зрителей неприязнь, и большинство опрошенных (65% не принимают жестокость, 55% зрителей не в восторге от откровенной распущенности) стараются их не смотреть. Вместе с тем доля тех, кому стыдно за то, что они видят на экране довольна высока - у четверти это чувство возникает достаточно часто, у трети подобные эмоции бывали, но редко. "Это свидетельствует о том, что общество рефлексирует, что у людей есть нравственные и эмоциональные критерии", - комментирует результаты Сергей Ениколопов.
Некоторые передачи респонденты и вовсе считают вредными, опасными и аморальными. По мнению подавляющего большинства опрошенных, подобные программы необходимо убрать с общедоступных каналов, а то и вовсе запретить, причем это задача государства. Вообще же, за то, что именно государство должно регулировать работу центральных каналов, высказались 70% респондентов, тогда как отдать бразды правления в руки общественных советов или полномочных представителей телезрителей согласились чуть более половины граждан.
В связи с этим вполне логично, что две трети россиян положительно отнеслись к инициативе создания Общественного совета по телевидению, против высказались 20% опрошенных. Интересно, что даже среди молодого поколения позитивное отношение к проекту оказалось превалирующим: 65% против 23%.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал