"Страшное дело, нервы сдают"

Командир экипажа Ми-8 и начальник ГО и ЧС Волгоградской области рассказали о крушении вертолета, в результате которого погибли пять высокопоставленных сотрудников компании "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз" и бортмеханик




В Волгоградской области разбился Ми-8, принадлежащий "Газпромавиа". На борту вертолета находились три члена экипажа и пять высокопоставленных сотрудников "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз".

О числе погибших первоначально поступали противоречивые данные из Росавиации, МЧС, "ЛУКОЙЛа" и компании "Газпромавиа", подтвердившей крушение своего вертолета, выполнявшего заказ нефтяников. Сообщалось, что погибли от двух до шести человек. В результате оправдались самые худшие ожидания: все пассажиры и бортмеханик не пережили катастрофы. Спаслись только командир экипажа и второй пилот.

В "ЛУКОЙЛе" уже назвали имена погибших сотрудников своей "дочки". Это заместитель гендиректора по управлению персоналом Александр Шумлянский, заместитель гендиректора по капитальному строительству Фарид Шихотаров, председатель объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова.

Напомним, вертолет пропал с радаров в 10:20 мск - через два с небольшим часа после его вылета из Волгограда. Начальник пресс-службы МЧС по Волгоградской области Илона Егорова рассказала "Yтру", что Ми-8 упал в районе с. Моисеево, примерно в 20 км от Котова. При падении вертолет загорелся. На месте крушения работают спасатели и пожарные, прибыла оперативная группа.

Следственный комитет при Прокуратуре РФ проводит проверку по факту крушения. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию произошедшего. В ее работе примут участие представители Ространснадзора и Росавиации. По предварительной версии, у вертолета отказало рулевое управление, пилоты пытались совершить экстренную посадку, но катастрофы избежать не удалось.

Как рассказал выживший командир экипажа Александр Захаров, во время полета машину начало трясти, и он принял решение спуститься до десяти метров. Этот маневр ему удался, однако во время зависания в хвостовой части машины раздался хлопок, и Ми-8 начал падать. Летчик также рассказал, что в момент касания земли загорелся топливный бак. После падения вертолета Захаров не растерялся и вытащил из машины своего коллегу Дмитрия Пуськова, получившего ушибы и ожоги.

Начальник ГО и ЧС Котовского района Волгоградской области Владимир Климанов, в свою очередь, рассказал, что вертолет полностью сгорел, целым остался только хвост, который оторвало при падении. "Вертолет был в ужасном состоянии, я никогда не думал, что металл может так гореть. Там просто груда пепла осталась. Весь вертолет сгорел и только хвостовая часть осталась цела, которая была оторвана от вертолета", - приводят РИА "Новости" слова Климанова. Тела погибших, по его словам, сильно обгорели. "Страшное дело, нервы сдают просто", - добавил он.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей