Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Впрочем, присутствие премьера на МАКС-2009 ознаменовалось не только "пряниками" для авиапроизводителей. Владимир Путин жестко раскритиковал Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) за продажу самолетов российским и иностранным компаниям с убытком для себя. "Целый ряд контрактов ОАО "ОАК" на поставку самолетов - как внутри страны, так и иностранным заказчикам - принес вовсе не прибыль, а прямые убытки, - заявил премьер на совещании по вопросам развития отечественного самолетостроения. Прошу ОАК и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию и предоставить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок".
Довольно удачным выдался вчерашний день для ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В рамках МАКС-2009 ВЭБ и ИФК заключили соглашение о намерениях, предполагающее сотрудничество в части финансирования перспективных инвестиционных программ ИФК. Так же соглашение предусматривает разработку совместных стратегий продаж самолетов российского производства, в том числе самолетов Ан-148-100В. По словам гендиректора ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает финансирование поставки до 70 самолетов различных типов, в том числе 6 самолетов для ГТК "Россия", и твердый контракт по авиакомпании "Атлант-Союз" на поставку 45 самолетов. Со своей стороны, директор департамента промышленности ВЭБа Андрей Сапелин заметил, что сумма финансирования определена только для контракта на поставку 6 самолетов для ГТК "Россия", до 3 млрд руб. По его словам, поставки воздушных судов начнутся уже в текущем году.
Что же касается "Сухого" то в первый день авиасалона ему так же удалось заключить крупную сделку по поставкам военной техники. Между МО РФ и "Сухим" были подписаны контракты на поставку Вооруженным Силам РФ 64 боевых самолетов. Согласно подписанным документам, ВВС России получат 48 истребителей Су-35С, 12 - Су-27СМ и четыре - Су-30М2.
Возвращаясь к "Сухому" с его Superjet-100, напомним, что работы над созданием этого лайнера и его продвижением на рынок идут крайне тяжело. Во многом это связано с тем, что отечественные авиакомпании пока не проявляют особого рвения вкладывать средства в новый российский "суперсамолет". По мнению многих специалистов, он неоправданно дорог по сравнению с зарубежными машинами данного класса. При этом, до сих пор отсутствует четкая определенность относительно того, сможет ли производитель справиться со всеми имеющимися заказами. Подписание контракта о финансировании производства и поставки 10 первых Superjet-100 для Аэрофлота безусловно прояснит ситуацию относительно будущего российского "суперсамолета". Хотя, гарантировать ему безоблачные рыночные перспективы оно вряд ли сможет.
Ситуация может еще больше обостриться