"Аэрофлоту" наскребли на суперсамолет

Подписание соглашения о принципах финансирования ВЭБом закупок десяти самолетов Superjet-100 для "Аэрофлота" в рамках международного авиасалона МАКС-2009 все-таки состоялось




Присутствие на международном авиасалоне МАКС-2009 председателя правительства РФ Владимира Путина, похоже, пошло на пользу первенцу современной российской гражданской авиации среднемагистральному авиалайнеру Superjet-100. После долгих перипетий стало известно, что Внешэкономбанк выделяет своей "дочке" "ВЭБ-лизинг" $250 млн на приобретение десяти самолетов российского производства Sukhoi Superjet-100 для их дальнейшей передачи "Аэрофлоту". Он пояснил журналистам, что выделение таких денег предусматривает заключенное сегодня соглашение о стратегическом сотрудничестве в области гражданской авиации.

Впрочем, присутствие премьера на МАКС-2009 ознаменовалось не только "пряниками" для авиапроизводителей. Владимир Путин жестко раскритиковал Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) за продажу самолетов российским и иностранным компаниям с убытком для себя. "Целый ряд контрактов ОАО "ОАК" на поставку самолетов - как внутри страны, так и иностранным заказчикам - принес вовсе не прибыль, а прямые убытки, - заявил премьер на совещании по вопросам развития отечественного самолетостроения. Прошу ОАК и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию и предоставить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок".

Довольно удачным выдался вчерашний день для ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В рамках МАКС-2009 ВЭБ и ИФК заключили соглашение о намерениях, предполагающее сотрудничество в части финансирования перспективных инвестиционных программ ИФК. Так же соглашение предусматривает разработку совместных стратегий продаж самолетов российского производства, в том числе самолетов Ан-148-100В. По словам гендиректора ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает финансирование поставки до 70 самолетов различных типов, в том числе 6 самолетов для ГТК "Россия", и твердый контракт по авиакомпании "Атлант-Союз" на поставку 45 самолетов. Со своей стороны, директор департамента промышленности ВЭБа Андрей Сапелин заметил, что сумма финансирования определена только для контракта на поставку 6 самолетов для ГТК "Россия", до 3 млрд руб. По его словам, поставки воздушных судов начнутся уже в текущем году.

Что же касается "Сухого" то в первый день авиасалона ему так же удалось заключить крупную сделку по поставкам военной техники. Между МО РФ и "Сухим" были подписаны контракты на поставку Вооруженным Силам РФ 64 боевых самолетов. Согласно подписанным документам, ВВС России получат 48 истребителей Су-35С, 12 - Су-27СМ и четыре - Су-30М2.

Возвращаясь к "Сухому" с его Superjet-100, напомним, что работы над созданием этого лайнера и его продвижением на рынок идут крайне тяжело. Во многом это связано с тем, что отечественные авиакомпании пока не проявляют особого рвения вкладывать средства в новый российский "суперсамолет". По мнению многих специалистов, он неоправданно дорог по сравнению с зарубежными машинами данного класса. При этом, до сих пор отсутствует четкая определенность относительно того, сможет ли производитель справиться со всеми имеющимися заказами. Подписание контракта о финансировании производства и поставки 10 первых Superjet-100 для Аэрофлота безусловно прояснит ситуацию относительно будущего российского "суперсамолета". Хотя, гарантировать ему безоблачные рыночные перспективы оно вряд ли сможет.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей