Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что в затянувшейся борьбе между консорциумом канадской Magna и российского Сбербанка с одной стороны, а также бельгийским инвестфондом RHJ International с другой, предложение российско-канадского консорциума поддерживают власти Германии, а бельгийского инвестфонда – менеджмент GM.
Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около €500 миллионов. Несколько дней назад правительство Германии заявило, что готово предоставить российско-канадскому консорциуму кредит в размере €4,5 млрд в случае, если руководство GM примет решение в его пользу.
Затягивание сделки можно объяснить тем, что Opel является для GM одним из лучших активов и расставаться с ним американскому автомобильному концерну явно не хочется. Не исключено, что американцы питают надежду продать немецкую компанию непрофильному владельцу с целью ее последующего выкупа. Поскольку для RHJ International Opel может представлять интерес только как объект последующей выгодной перепродажи, не исключено, что между ней и General Motors существуют определенные договоренности на этот счет.
Однако подобный исход совершенно не устраивает немецкое правительство и сам Opel, поскольку инвестиционная компания вряд ли будет вкладывать средства в развитие автоконцерна и заниматься решением социально-экономических проблем.
Все это продолжает нагнетать нервозность вокруг затянувшейся сделки. Правительство Великобритании обратилось к сторонам с призывом решать ситуацию не по политическим мотивам, а исключительно на основе интересов бизнеса и экономики. Обеспокоенность британцев вполне понятна. На территории их страны расположено подразделение Opel – Vauxhall. Как заявил британский министр по делам бизнеса Питер Мандельсон, принимая решение о продаже, "необходимо учитывать долговременные перспективы развития как заводов Opel, так и британских предприятий этого автопроизводителя, работающих под торговой маркой Vauxhall".
Таким образом, ситуация начинает выходить за рамки прежнего круга участников. Не исключено, что примеру британских властей последуют их коллеги из других стран. Opel имеет филиалы в Бельгии, Испании, Польше, Австрии и России.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду