Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
По словам Агвая, группировки, выступающие против властей Судана, распались, и теперь регион страдает не от боевых действий, а от бандитизма и мелких стычек между бывшими союзниками. "В основном, это бандитизм, местные проблемы, локальные конфликты из-за воды и земли. Настоящая война, в прямом смысле этого слова, я думаю, закончена", – заявил военачальник. Как утверждает командир Unamid, единственной группировкой, представляющей сколько-нибудь серьезную опасность, остается "Движение за равенство и справедливость", однако и оно уже не может захватывать и держать под контролем большие территории.
Эксперты, однако, подчеркивают, что прекращение крупномасштабных боевых действий в Дарфуре не означает решения всех проблем региона. "Количество боестолкновений действительно сильно снизилось, – говорит суданский аналитик Джилл Ласк. – Это, безусловно, хорошо для народа. Однако интенсивность боев регулирует правительство – оно может поднять новую волну насилия, когда захочет".
Конфликт в Дарфуре, провинции на западе Судана, вспыхнул в феврале 2003 г. на национальной почве. Против правительства Судана ополчились действующие в провинции группировки, состоящие из представителей неарабских народностей. Они обвинили Хартум в подавлении местных племен. Против них на стороне правительственных войск выступили так называемые джанджавиды – вооруженные формирования, состоящие из африканских арабов. Хотя власти Судана официально отрицали, что оказывают содействие джанджавидам, мировое сообщество обвинило Хартум в неформальной поддержке арабских боевиков. Именно благодаря крайней жестокости джанджавидов некоторые государства, в частности США, назвали происходящее в Дарфуре геноцидом. Хотя ООН и не соглашается с этим мнением, по данным организации, в результате шестилетней войны, голода и болезней в провинции погибли около 450 тысяч человек, более двух миллионов вынуждены были покинуть свои дома. Оценки суданских властей куда скромнее: 9 тысяч и 450 тысяч соответственно.
По словам специалистов, достичь окончательного мира в Дарфуре будет очень непросто. Это обусловлено политическими причинами: правительству Судана, оказавшемуся не способным договориться с крупными группировками вроде "Движения за равенство и справедливость", куда труднее будет примириться с почти 30 мелкими группами, пришедшими им на смену.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал