Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
"У нас практически все абитуриенты, кто поступал в высшие учебные заведения, считают эту системой хорошей и справедливой, и 70% их родителей. Это не мало", - отметил президент, говоря о Едином государственном экзамене.
"Все-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) она делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; и ... в-третьих, эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение", - сказал Медведев.
Глава государства намерен поручить Минобрнауки определить предельное количество вузов, в которые абитуриенты смогут подавать заявления. Таким образом, он намерен "поставить аккуратный барьер" на пути "образовательного туризма". "Это, конечно, издержки. Я думаю, что с этим можно справиться. Я дам поручение нашему министерству образования определить предельное количество высших учебных заведений, куда можно подавать заявления", - сказал президент.
Также он считает, что необходимо разобраться с лже-льготниками, поступающими в институты по "липовым справкам". "Липовые справки - это дело посудное, как говорят в народе. Поэтому нужно с привлечением правоохранительных органов посмотреть, кто и чего предъявлял, и дать по рукам. Тот, кто притащил такую справку, тот должен быть отчислен. А тот, кто выдавал, допустим, справку без основания, должен быть привлечен к ответственности", - подчеркнул Медведев.
Президент уверен, что малые предприятия при высших учебных заведениях смогут трудоустроить до 30 тыс. выпускников. По словам главы государства, ему "пришлось употребить власть" для того, чтобы в июле был принят закон о малых предприятиях при вузах.
Коснулся президент и вопроса среднего специального образования. По мнению Медведева, в ПТУ нужно вкладывать деньги. "Среднее специальное образование нужно обязательно, потому что мы нуждаемся в высококвалифицированных рабочих, в тех, кто связал свою жизнь с нормальным производительным трудом, но образование это должно быть современным, полноценным, на базе действительно хороших, функциональных средних учебных заведений. Туда нужно деньги вкладывать", - сказал президент.
При этом, Медведев не считает приобретение средних учебных заведений крупными бизнес-структурами чем-то предосудительным. "Если, допустим, среднее специальное учебное заведение, профессиональное учебное заведение существует при крупном комбинате, ничего в этом плохого нет. Оно готовит для себя кадры. И я посещал такие учебные заведения. Они очень хорошего уровня. В некоторых из них, хотя это совершенно неправильно, учатся даже люди с высшим образованием", - сказал глава государства.
В общем и целом, Дмитрий Медведев считает нынешнее состояние российского образования "переходным". "Мы уже не в столь сложной ситуации, какой она была, допустим в 90-е годы, когда наши преподаватели не получали практически никаких денег... Но, с другой стороны, мы еще пока не сделали качественного рывка", - сказал президент. "Сейчас у нас в образовательной системе в год тратится порядка триллиона 800 миллиардов. Это все источники, которые расходуются на систему образования", - подчеркнул Медведев. "Наша задача - создать современное образование, достойное России в 21-м веке", - заключил президент.
Медведев особо отметил: если в 90-е вчерашних студентов принимали на работу по "корочке", "то сейчас все уже разобрались: важно не то, что написано, а что человек получил в университете".
Отдельная "статья": проблемы в преподавании истории, уверен президент. "Сейчас учебников много, и от этого в какой-то момент закружилась голова, возникло ощущение того, что история смотрится абсолютно по-разному. Сейчас учебники проходят экспертную оценку, причем это не экспертиза одного ученого, пусть даже самого выдающегося, а экспертиза крупных научных центров, таких, как Академия наук. И только после этого этот учебник или учебное пособие может быть рекомендовано для использования в школе", - сказал Медведев. Главное, по его мнению: "чтобы абсолютно очевидные вещи одинаково толковались в этих учебниках. Нельзя называть черное белым. Нельзя называть, допустим, агрессором того, кто оборонялся", - сказал глава государства.
Говоря о разной интерпретации значимых исторических событий, Медведев назвал "циничной ложью" заявления о равной ответственности за Вторую мировую войну фашистской Германии и Советского Союза. "Эти события являются величайшей трагедией XX века, трагедией, которая унесла около 70 миллионов человек, по разным подсчетам, эта цифра пока не определена до конца. Поэтому никакой другой оценки этим событиям быть не может. Можно по-разному относиться к Советскому Союзу, можно очень критично относиться к политическому режиму, который был в Советском Союзе, и к лидерам этого, нашего с вами, государства в тот период... Вопрос в том, кто войну начал, вопрос в том, кто убивал людей и кто спасал людей, миллионы жизней, кто, в конечном счете, спас Европу", - заявил Медведев.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт