Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Более века назад бельгийский палеонтолог Луи Долли предположил, что эволюция не может повторять свои шаги. Киты и змеи не могут снова вернуть себе лапы, а птицы не приобретут утраченных в доисторические времена зубов. Однако исследования последних лет, особенно в области генетики, показали что присутствующие в организме неактивные гены могут проснуться, добавив к виду несколько признаков, в том числе рудиментарных и отпавших в процессе эволюции.
Биолог Джо Торнтон из Университета Орегона и его колллеги решили доказать правоту Долли с помощью микробиологии. Для этого ученые сосредоточили свое внимание на глюкокортикоидном рецепторе, белке, вступающем в реакцию с единственной молекулой - гормоном кортизолом.
Кортизол выделяется в том случае, если человек или животное попадает в стрессовую ситуацию. Его главной функцией считается сохранение энергетических ресурсов организма.
Команде Торнтона удалось обнаружить двух предшественников глюкокортикоидного рецептора. Первый из них, названный GR1, появился около 400 млн лет назад. Именно тогда хрящевые рыбы и акулы стали активно отделяться от остального царства рыб.
Спустя всего 40 млн лет, по мере возникновения сухопутных животных, появился второй наследник рецептора, обозначенный учеными как GR2. Он и научился взаимодействовать с кортизолом.
Анализ строения обоих видов рецептора показал, что постепенный переход от GR1 к GR2 потребовал 37 мутаций в гене, кодирующем GR1. Когда ученые попробовали обратить эти мутации, они получили абсолютно не восприимчивый к биологическим молекулам, по сути мертвый, рецептор. "Все эти мутации сжигают мосты к отступлению, после того как эволюционное развитие приводит к обретению нужного свойства", - поясняет доктор Торнтон.
Инфляционное давление на народ усиливается