Гром в раю

Главные герои в "Формуле любви..." скорее напоминают деревянных солдат Урфина Джюса, чем настоящих людей. Единственными, кто хоть как-то выделяется на общем фоне, остаются персонажи Жана Рено и Джона Фавро

Формула любви для узников брака, (Couples Retreat), США, 2009
Режиссер: Питер Биллингсли
В ролях: Винс Вон, Молин Акерман, Джейсом Бейтмэн, Кристен Бэлл, Джон Фавро, Кристин Дэвис, Фэйзон Лав, Кали Хоук, Таша Смит, Питер Серафинович, Жан Рено, Карлос Понс




Казалось бы, жанр романтической комедии давно умер. Однако не покидает впечатление, что голливудские деятели словно придумали себе развлечение - примерно раз в квартал кто-то пытается всеми любимый жанр воскресить.

Пока все попытки тщетны. Например, в этом году уже пролетели "Предложение" с Сандрой Баллок, "Голая правда" с Джерардом Батлером и даже "Бабник" с Эштоном Катчером, который, впрочем, оказался не легкой комедийной виньеткой, а гламурным инди-мычанием. И вот очередной образец заокеанского упорства с заковыристым названием добрался до больших экранов нашей страны.

Видимо, поняв, что одной любовной историей нынче никого не удивишь, создатели "Формулы любви для узников брака" решили взять количеством. Поэтому вместо одной пары на экране целых четыре.

Молодая семья - Джейсон (Бейтман) и Синтия (Белл) - долго не могут завести ребенка. Впрочем, и без того их семейная жизнь не является образцом для подражания: они постоянно ссорятся, почти перестали заниматься сексом и практически оставили попытки спасти свой брак. И вот, когда встреча со специалистом по бракоразводным процессам уже кажется неминуемой, молодые люди решаются дать своему союзу последний шанс.

Шансом этим оказывается курорт для семейных пар на райском острове Эдем, которым заведует один странноватый француз в исполнении Жана Рено. Разумеется, Джейсон и Синтия не решаются ехать одни и уговаривают своих друзей разделить с ними поездку. На острове оказывается, что в семьях друзей тоже не все ладно.

Смотреть на то, как Винс Вон, который с годами все больше становится похожим на Билла Мюррея, и его команда почти два часа бегают по острову и пытаются с помощью игры Guitar Hero и откровенного флирта разрешить многовековые разногласия в отношениях между мужчиной и женщиной, - занятие более чем сомнительное.

Понимаешь это уже в первые полчаса, в тот момент, когда режиссер-дебютант Биллингсли словно трясущимися руками пытается слепить из знакомых до зубовного скрежета шуток отдаленное подобие фильма. Поэтому не стоит удивляться, что "Формулу любви..." на протяжении всего хронометража лихорадит: картина то прикидывается сентиментальной мелодрамой о семейных ценностях, то лихой комедией о превосходстве секса над всеми остальными мирскими забавами.

О чем же на самом деле картина Биллингсли, наверное, не знает даже он сам. Впрочем, симбиоз в рамках одного фильма этих, казалось бы синонимичных понятий, как показывает практика, не только не добавляет картине очков, наоборот, является фатальной ошибкой, превращающей и без того синтетическую структуру ромкома в откровенную фальшь. Поэтому уже через час, примерно на вступительных аккордах песни Билли Скуайера "Lonely is the night", нить повествования теряется и становится не так важно, что одна из героинь потерялась, что все дело происходит на острове, а Малин Акерман здесь - брюнетка.

Октет главных героев, которых играют сплошь звезды второго плана, в "Формуле любви..." скорее напоминают деревянных солдат Урфина Джюса, чем настоящих людей. Единственными, кто хоть как-то выделяются на общем фоне, остаются персонажи Жана Рено и Джона Фавро. Последний, умудряясь играть, по сути, персонажа с одним и тем же характером на протяжении всей карьеры, в некоторые минуты превращается в этакую разъяренную версию Михаила Ефремова. По крайней мере за это режиссеру можно простить многое.

Но не получается. Может быть потому, что человеческий мозг не способен уже мириться с фильмом, который больше похож на экранизацию рекламной брошюры. А может, все потому, что даже Кейт Хадсон, королева невнятных комедийных фильмов последних лет, в этой компании смотрелась бы выигрышно. И хотя семья - поистине бесконечная тема для вдумчивого обстебывания, тут все вышло довольно криво.

В прокате с 15 октября

Выбор читателей