СМИ: Как не остаться без денег к Новому году

Во время подарочного ажиотажа легко можно купить втридорога что-нибудь ненужное. Завлекательная реклама, обещающая суперскидки, зачастую лукавит, и с покупками сейчас торопиться не стоит




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Чего не стоит покупать накануне Нового года, советует "Комсомольская правда". Магазины и компании, оказывающие разного рода услуги, всячески поддерживают желание россиян сделать зимний праздник незабываемым. "На самом деле торопиться не стоит. Реальные распродажи техники начинаются после 10 января, когда шопинг сходит на нет и у продавцов наступает мертвый сезон. То же в принципе касается и одежды. Сейчас же, в преддверии Нового года, достаточно часто можно встретиться либо с псевдоскидками, псевдоскидками, либо скидки даются избирательно - на ограниченное количество товара. Реклама этой скидочной кампании идет по нескольким телеканалам, и ажиотаж обеспечен", - пояснил председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Продолжает новогоднюю тематику "РБК daily". Самый желанный подарок от Деда Мороза для жителей России – это деньги. Социологи выяснили, что о таком подарке мечтают 49% россиян. Однако их ждет разочарование: под елкой, согласно тому же исследованию, они найдут книги и косметику. На втором месте среди предпочтений – ноутбуки, их хотели бы получить 38% респондентов. На третьем месте – косметика (37%). Не стоит в этом году особо рассчитывать и на подарки от коллег. Опрос показал, что из-за финансового кризиса и снижения доходов 25% опрошенных сократят бюджет на подарки в 2009 г., вычеркнув из списка своих товарищей по работе.

В следующем году мировой рынок ждет дефицит кофе, предупреждает "Российская газета". Виной всему проливные дожди в Бразилии, Колумбии и Вьетнаме, которые являются крупнейшими экспортерами кофе. Неурожай в этих странах может, по мнению некоторых экспертов, привести к тому, что они резко сократят продажу кофе-бобов. Однако сезон в разгаре, и прогнозы могут быть не столь удручающими. Потребители в любом случае сильно не пострадают. Стоимость сырья в цене товара на полке составляет иногда не более 10%. Основную часть занимает оплата переработки, фасовки, упаковки, а главное - розничная торговая наценка. Она может быть равна половине в конечной цене для потребителя.

В России выбирают главное выражение уходящего года, пишет "Время новостей". Конкурс "Слова года" проводится в нашей стране уже третий раз, однако впервые главное слово ищут не в тесном кругу экспертов-лингвистов, а при участии рядовых граждан, голосующих в Интернете. На звание главного слова 2009 г. претендуют выражения, отражающие понятия, связанные с экономическими неурядицами, – "антикризисный", "отсрочка по кредитам", "голодообразующее предприятие". В большинстве других стран, где проводится аналогичный конкурс, кризис если и отразился на словесной картине года, то не столь значительно.

Российские чиновники начинают массово заводить интернет-дневники, сообщают "Новые известия". Начальники разных уровней, следуя примеру главы государства, уже проявили инициативу, обзаведясь модным атрибутом политической элиты. Одних губернаторов-блогеров уже набралось около двух десятков. На это даже закладываются соответствующие строчки в бюджетах. Например, проект бюджета Нижегородской области на 2010 г. предусматривает выделение 4 млн руб. на создание сайта Валерия Шанцева. Под эту затею подведена и идеологическая база: сайт будет способствовать формированию благоприятного имиджа региона. А вот министры пока отметились на ниве интернет-технологий довольно скромно. Это мировая практика: члены правительства, как правило, не так активны в Сети, как парламентарии и партийные функционеры. Кроме того, им не требуется признания потенциального электората, поскольку их не выбирают, а назначают.

Выбор читателей