Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Как пишет The Times, автомобильный бум стал результатом проводимой властями КНР программы экономической стимуляции, аналогичной той, что действует в США и некоторых европейских странах. Правительство Китая снизило налоги с продаж автомобилей до 5% и начало выплачивать компенсации автовладельцам, желающим обменять старые авто на новые (аналог действующей в США программы "Наличные за драндулет").
Опрошенные The Times эксперты расходятся во мнении относительно того, продолжится ли активный рост на китайском авторынке в наступившем году. Правительство страны не намерено баловать своих граждан и планирует в скором времени свернуть программу стимуляции авторынка, способного выжить и без нее. Некоторые аналитики считают, что продажи авто упадут; другие убеждены, что инвесторы автокомпаний, которых в Китае насчитывается 117, вправе по итогам 2010 г. снова ждать больших прибылей.
Не согласные с этим мнением указывают на любопытную особенность китайского автомобильного рынка: он растет совсем по другим причинам, чем остальные секторы местного потребительского рынка. Китайцы покупают автомобили в основном на доходы, полученные от продажи дорожающих акций и недвижимости. Постоянное подорожание ценных бумаг и недвижимости многим экспертам кажется немотивированным. В том случае, если этот пузырь все-таки лопнет, дела у китайских автопроизводителей пойдут намного хуже.
Однако, даже если это случится, пишет The Times, первое место по объемам продаж автомобильный рынок КНР в ближайшем будущем не отдаст: по сравнению с японским китайский рынок заполнен только на 7%, и перспективы его роста огромны: сейчас в стране с населением 1,3 миллиарда человек насчитывается всего 62 млн машин. По некоторым прогнозам, к 2020 г. в Китае будет уже 279 млн личных автомобилей. Это потребует от властей серьезных инвестиций в инфраструктуру и дорожное строительство: уже сейчас в Пекине насчитывается около 4 млн авто, ежедневно в столице Китая выдается около 2 тыс. водительских удостоверений. В 2010 г. на строительство автомагистралей в стране планируется выделить $130 миллиардов.
Инфляционное давление на народ усиливается