Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как следует из документов, оказавшихся в распоряжении газеты, стражи порядка обвинялись в похищении бизнесмена Федора Михеева. Впоследствии это дело было закрыто за отсутствием состава преступления.
Федор Михеев являлся одним из фигурантов уголовного дела о невозврате ЗАО Украгрохимпромхолдинг", в котором занимал должность замгендиректора, крупного кредита. В августе 2006 г. в качестве свидетеля он был доставлен на Петровку, 38, где его продержали двое суток, а затем отвезли в подмосковный коттедж, где он пробыл еще почти две недели. Все это время похитители вымогали у гендиректора "Украгрохимпромхолдинга" $20 миллионов. Впоследствии бизнесмена освободил ОМОН. Одним из удерживавших Михеева был милиционер Виктор Маркелов, впоследствии осужденный за аферу со средствами Hermitage Capital Management.
Одним из следователей, занимавшихся делом Михеева, являлся сотрудник Управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы Артем Кузнецов, проводивший обыски в офисах фонда Hermitage Capital Management и его юридического партнера Firestone Duncan, в котором Сергей Магнитский был управляющим. Сотрудники Hermitage Capital Management обвинили Кузнецова в афере, в рамках которой мошенники завладели имуществом фонда.
В октябре 2008 г. Сергей Магнитский дал показания на Кузнецова и Маркелова, обвинив их в том, что они похитили из бюджета 5,4 млрд руб., заплаченных Hermitage Capital Management в качестве налогов. Через месяц Магнитский был арестован и помещен в СИЗО "Бутырка", где просидел 11 месяцев. В ноябре 2009 г. у юриста обнаружилось обострение панкреонекроза - острого заболевания поджелудочной железы. После многочисленных жалоб на неоказание медицинской помощи и плохие условия содержания, испытывавший сильные боли юрист был переведен в клинику СИЗО "Матросская Тишина", где 16 ноября 2009 г. умер.
Смерть Магнитского вызвала крайне негативную реакцию правозащитников и привела к нескольким отставкам в руководстве Федеральной службы исполнения наказаний.
Ситуация может еще больше обостриться