За гигантскую пробку ответят автовладельцы

"Мосгортранс" подаст в суд на водителей, из-за которых в четверг Садовое кольцо стояло шесть часов. Машины были припаркованы прямо под контактной сетью, и по маршруту не смогли проехать 35 троллейбусов


ФОТО: РБК



ГУП "Мосгортранс" намерено подать в суд на автовладельцев, спровоцировавших в четверг многочасовую пробку из троллейбусов на Садовом кольце. Как пишет "КомерсантЪ", представители ГУП заявляют, что сейчас их юридическая служба определяет размер ущерба, нанесенного "Мосгортрансу", а затем примет решение об обращении в суд.

Затор, спровоцированный припаркованными под троллейбусной контактной сетью автомобилями, продлился около шести часов. Прочно стояли 35 троллейбусов маршрута 10 и "Б". Это вызвало полную остановку транспорта как на внутренней, так и на внешней стороне кольца.

В департаменте транспорта и связи столицы заявили, что поддержат иск "Мосгортранса", поскольку из-за задержек в работе общественного транспорта ему наносится "ущерб не только материальный, но и имиджевый". А также отметили необходимость увеличения штрафов за парковку в неположенном месте. Сейчас автовладелец платит за это 300 руб., после чего забирает машину со штрафстоянки.

"Мосгортранс" уже имеет опыт тяжб с автовладельцами, чьи машины блокируют движение общественного транспорта. Только в 2009 г. ГУП выдвинуло 1072 иска против водителей, отсудив у них 1,6 млн рублей. В 2008 г. в суде было взыскано более 930 тыс. рублей. Защитники прав автовладельцев отмечают, что методика определения ущерба, которой пользуются юристы "Мосгортранса", "основана на очень усредненных цифрах, характеризующих плотность движения в городе".

По мнению президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, увеличение количества исков "Мосгортранса" к мэрии вызовет ответный рост исков водителей на мэрию. "Почему московские власти получают компенсацию за то, что не могут проехать, а обычные водители этого сделать не могут?" - задается вопросом Травин.

Выбор читателей