Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Законопроект об отмене в России транспортного налога и замене его топливным сбором был внесен в Госдуму около года назад. После поддержания профильным комитетом СФ шансы проекта стать законом существенно возрастают. В случае его принятия налогообложение автотранспортных средств будет осуществляться по принципу "чем больше ездишь, тем больше платишь". Подобная практика активно используется во многих странах мира и считается наиболее справедливой по отношению к владельцам автомобилей.
Напомним, что в настоящее время в России ставка транспортного налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Эта зависимость имеет прогрессивный характер, что заставляет владельцев автомобилей с мощными двигателями платить достаточно крупные суммы, причем вне зависимости от интенсивности эксплуатации авто. Подобный подход больно бьет не только по обладателям дорогих внедорожников и спорткаров, но и по владельцам старых, но мощных машин, причем даже в случае, если они мало или вообще не эксплуатируются.
Согласно внесенным поправкам, ставка налога будет установлена в пределах от 3% до 6% стоимости потребляемого автомобилем топлива. По самым приблизительным подсчетам, это приведет к удорожанию бензина и дизельного топлива как минимум на 50 коп. за литр. Как и взимаемый ныне транспортный налог, топливный сбор будет поступать в региональные бюджеты.
Предлагаемая схема по всем признакам выглядит более справедливой, чем существующая практика сбора транспортного налога. Изначально главным назначением налога являлась компенсация износа дорожной сети региона, причиненного транспортным средством автовладельца. Однако прежняя схема не учитывала интенсивности эксплуатации автомобиля и, как следствие, меры этого самого износа. Новая схема полностью устраняет этот недочет. Чем больше владелец ездит на своем авто, амортизируя дорожную сеть, тем больше топлива потребляет его автомобиль. Следовательно, в этом случае, ему придется заплатить большую сумму в качестве налога.
Не меньшую выгоду сулит существенное сокращение расходов на администрирование транспортного налога. Данные об оплате сбора (и сам сбор) будут поступать в налоговые органы непосредственно от предприятий, занимающихся розничной продажей топлива. Это позволит существенно повысить финансовую и налоговую дисциплину.
"Внешне мы видим, что вводится налог, который увеличивает стоимость бензина, – пояснил в эфире программы "Утро России" член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров. – Но его вторая часть подразумевает то, что предметом налогообложения будет являться вся стоимость бензина, и налоговая инспекция будет прослеживать всю эту систему".
В то же время у многих возникают опасения, что новая схема приведет к тому, что владельцам старых дешевых, но довольно прожорливых авто при равной интенсивности эксплуатации придется платить наравне с обладателями более новых мощных, но экономичных машин. Это действительно так. Но, с другой стороны, государство давно уже ставит перед собой задачу избавить частный автопарк от неэкономичного, а главное – неэкологичного старья. Новая схема взимания транспортного налога станет ему в этом случае хорошим подспорьем. Немало проблем доставит топливный сбор и производителям старых отечественных моделей автомобилей, прежде всего таким как "ГАЗ" и "УАЗ". Их машины никогда не отличались ни экономичностью, ни экологичностью. Для сохранения спроса автомобилестроителям и производителям двигателей придется принять существенные меры по увеличению экономичности своей продукции.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт