Старые самолеты оказались страшнее террористов

По мнению секретаря Совбеза, неудовлетворительное состояние отечественного авиатранспорта представляет собой угрозу безопасности страны. Наибольшее беспокойство вызывает ситуация в регионах России




Секретарь Совбеза Николай Патрушев считает, что проблемы воздушного транспорта - это угроза нацбезопасности страны. Примером неудовлетворительного состояния дел он считает Приволжский федеральный округ.

Как заявил бывший шеф ФСБ на совещании в Ульяновске, в Поволжье недостаточно развиты наземные службы, также в этом округе слишком мала сеть внутрирегионального авиасообщения. Еще одной проблемой отечественной авиатранспорта, на этот раз общей, является устаревший парк самолетов. Которые сейчас по преимуществу стараются заменять не отечественными, а иностранными воздушными судами. По словам Патрушева, это важно, потому что многие регионы России связаны только авиационным транспортом.

Также на совещании поднималась тема террористической угрозы. "События в московском метро указали на необходимость усиления мер безопасности на всех видах транспорта", - подчеркнул секретарь Совета безопасности.

Напомним, через два дня после взрывов в Москве президент России подписал указ о создании системы безопасности населения на транспорте. Правительству было отведено четыре месяца на утверждение соответствующей программы. Само переоборудование займет несколько лет. Так, наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства будут оснащены специальными техническими устройствами только к 31 марта 2011 года. А полностью создание системы предотвращения терактов должно завершиться к началу 2014 года.

В первую очередь защищать будут метро. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, метрополитен уже в ближайшее время начнут оснащать новыми системами безопасности. А со следующего месяца в метро появятся датчики для предотвращения газовых атак. Как сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев, "уже разработан проект, определена зона". Первой станцией, которую подвергнут эксперименту, станет "Белорусская" Кольцевой линии.

Читайте также

Выбор читателей