Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
АР |
В своих доводах Чэффин апеллирует к мнению некоторых европейских чиновников, которые полагают, что действующие компьютерные модели основаны на неполной информации и незавершенных научных исследованиях. В связи с этим автор статьи не исключает, что риск полетов над Европой существенно преувеличен. Действительно, ни соответствующие службы, ни власти стран Евросоюза не имеют достоверной информации о том, какова концентрация вулканического пепла в тех или иных районах воздушного пространства, а также какое его количество является критическим и опасным для полетов. Кроме того, совершенно не известно, с какой скоростью пепел оседает на землю.
"Предварительные результаты нескольких десятков пробных полетов, совершенных авиакомпаниями в эти выходные, показывают, что риск ниже, чем следует из компьютерных моделей", - приводит газета слова директора транспортного департамента Европейской комиссии Маттиаса Руэте. По мнению чиновника, ЕС следовало бы перейти на принцип, действующий в США. Там право определять степень опасности полетов, а также отменять или возобновлять их, возлагается на авиакомпании. По словам Руэте, статистика свидетельствует о том, что американский подход не влияет на уровень безопасности полетов и, тем более, не ослабляет его.
Что касается европейских норм, то они были введены достаточно давно - в 1980-е годы. Тогда из-за облаков пепла над Индонезией и Аляской произошли отказы двигателей нескольких пассажирских бортов, напоминает Financial Times. Действительно, в 1982 г. "Боинги 747" британской авиакомпании в темное время суток прошли непосредственно через столб вулканического пепла, что привело к поломке двигателей. Именно это обстоятельство и учитывается в ныне действующих требованиях для американских авиакомпаний, запрещающих летать непосредственно над местом выброса. Однако не следует забывать о том, что облака пепла практически незаметны для радаров и визуально неопределимы в темное время суток.
Все это не позволяет считать излишними меры, предпринятые европейскими властями. Более того, в конце минувшей недели несколько финских истребителей F-18, совершавших тренировочные полеты на севере Финляндии, получили повреждения двигателей после прохождения через облако пепла. Обнаружить их удалось только после возвращения самолетов на базу, что также говорит о вполне реальной опасности, а главное - сложности с ее мгновенной оценкой.
Не исключено, что бодрые заявления европейских чиновников являются попыткой побыстрее снять запреты на полеты, чтобы помочь авиакомпаниям скорее компенсировать понесенные убытки. Однако не стоит забывать, что, если после возобновления полетов откажет хотя бы один авиадвигатель (пусть даже и не из-за вулканического пепла), небо Европы может оказаться закрытым на неопределенное время.
Не обращать на это внимание уже невозможно