Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По информации газеты, проект на рассмотрение внесли депутаты сразу трех фракций - единоросс Сергей Марков, "эсер" Михаил Емельянов и либерал-демократ Павел Тараканов. Они предлагают приравнять проводимые автовладельцами акции к обычным митингам протеста. То есть их организаторам придется уведомлять о своих планах местные власти и ждать от них разрешения на проведение акций.
Законопроект также предусматривает, что место для автопротеста будут выбирать представители местных властей. Кроме того, водителям запретят перекрывать магистрали.
Законопроект внесен в Госдуму спустя всего несколько дней после громких акций протеста с использованием игрушечных синих ведерок. Их участники хотели обратить внимание властей и общественности на произвол, который устраивают на дорогах некоторые водители и пассажиры служебных автомобилей с мигалками. Первый автопробег, в котором приняли участие активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) и члены "Общества синих ведерок", состоялся в центре Москвы 18 апреля. Ее участники прикрепили к крышам своих машин ведерки, имитирующие проблесковые маячки.
Через два дня акцию попытались повторить, однако правоохранительным органам удалось ее сорвать: стражи порядка задержали участников протеста у места сбора за отказ снять с крыш ведерки, которые, по мнению милиционеров, были неправильно закреплены. Потом арестованных, продержав в камерах несколько часов, отпустили.
В законопроекте, внесенном вчера в Госдуму, есть и другие ограничения. В частности, его авторы рекомендуют лишить организаторов права распространять информацию о мероприятии, если разрешение на него еще не получено. Кроме того, в случае принятия поправок, они запретят подавать заявку на проведение акции протеста человеку, партии или организации, если на них уже наложено административное наказание за нарушение закона на митинге.
Как полагает один из опрошенных "РБК daily" экспертов, вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, власти не в состоянии удовлетворить требования автомобилистов из-за количества и характера этих требований, и поэтому они решили просто "задавить" эту форму протеста.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал