Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Версия о недостаточном обеспечении безопасности полета получила подтверждение после того, как следователи изъяли материалы Гидрометеорологического центра Вооруженных сил Польши. Согласно данным центра, информация о возникновении тумана в районе военного аэродрома "Смоленск-Северный", на котором должен был приземлиться президентский Ту-154, поступила незадолго до катастрофы.
В ходе полета пилоты "борта №1" руководствовались устаревшими данными - сводка погоды, согласно которой видимость в районе Смоленска была хорошей, была распространена в 05:00 (06:00 мск). Самолет Качиньского взлетел в 08:27 мск и разбился в 10:56 по московскому времени. Обновленный доклад, согласно которому в районе "Смоленска-Северного" установился сильный туман с видимостью не более 500 м, поступил в 08:00 (10:00 мск), однако пилоты его так и не получили. Почему это произошло, пока не известно.
Как заявил газете подполковник ВВС Польши Роберт Купрач, согласно общепринятой практике, об ухудшении видимости пилотов Ту-154 должен был предупредить не Гидрометеорологический центр, а диспетчеры "Смоленска-Северного.Rzeczpospolita также пишет, что данные о погоде в "Смоленске-Северном" поступали в Центр не каждый час, а каждые три часа. К тому же, из-за отсутствия на этом аэродроме метеорологической станции, приходящие оттуда сводки погоды не содержат некоторых важных данных.
Разбившийся 10 апреля под смоленском Ту-154 должен был доставить президента Леха Качиньского на мероприятия в память жертв массового расстрела польских граждан в районе села Катынь. Вместе с главой государства на борту самолета находились несколько крупных военачальников, члены правительства и парламента, а также общественные деятели. Всего в результате катастрофы погибли 96 человек, выживших не было.
Не обращать на это внимание уже невозможно