Российским автозаводам наступила на горло таможня

Угроза нависла над работающими в РФ иностранными концернами. Теперь все импортируемые детали необходимо регистрировать на единственном таможенном пункте. Он просто не справится с объемами поставок, заявляют производители




Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan могут остановить производство вследствие изменения порядка таможенного оформления ввозимых деталей. Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена регистрировать все поставляемые из-за рубежа компоненты на единственный пункт - в Шушарах, под Санкт-Петербургом, что повысит риск просрочки доставки, пишет издание "КоммерсантЪ".

Ситуацию ухудшает и тот факт, что новый терминал открыт на территории частной "Национальной контейнерной компании". Это уже вызвало протест со стороны других контейнерных фирм региона. ФТС предложила в качестве альтернативы организовать таможенные посты прямо на заводах, но это грозит автопроизводителям дополнительными финансовыми потерями.

Руководители питерских заводов корпорации General Motors, Toyota и Nissan направили главе ФТС Андрею Бельянинову письмо. В нем отмечается, что в Северной столице закрыты "несколько основных таможенных постов", и это вынудило предприятия "в срочном порядке менять логистические схемы" и "нести дополнительные затраты" на доставку деталей.

ФТС взамен открыла новый, Пушкинский, таможенный пост в Шушарах, но, пишут производители, этот пост не в состоянии справится с объемами поставок: туда должны будут поступать более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить "дорожная инфраструктура в районе". Таким образом, все это создает риск "остановки производства и запуска новых моделей", - заявляют они.

Отметим, что все современные производства автомобилей работают таким образом, что компоненты сразу поступают на конвейер, а не хранятся на складе. Не удивительно, что сложившаяся ситуация серьезно волнует производителей.

Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих, пишет газета. Заводы иностранных корпораций в Петербурге администрация города с гордостью называла "вторым Детройтом". Совокупная мощность заводов - 160 тыс. машин в год (правда, в 2009 г. было выпущено не более 20 тысяч).

По словам российских производителей, пока сохраняется прежний режим таможенного оформления, конвейеры не останавливаются. Однако, по информации издания, перебои с поставками уже были у GM.

В свою очередь, замглавы ФТС Сергей Шохин заверил, что его ведомство вовсе не заставляет автозаводы оформлять грузы исключительно на Пушкинском посту. По его словам, на этом пункте просто созданы условия, которые позволять быстрее и лучше проводить таможенное оформление.

Выбор читателей