Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести |
Напомним, Ту-154, на борту которого, кроме президента и его супруги Марии, находились несколько крупных военачальников, члены правительства, депутаты парламента Польши, а также множество общественных и культурных деятелей, разбился 10 апреля около 10:56 мск. В результате авиакатастрофы, произошедшей при заходе на посадку, никто не выжил.
По мнению российских экспертов из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), помимо резко ухудшившихся погодных условий, главной причиной крушения стала слабая подготовленность экипажа президентского самолета, а также несколько неправильных решений, принятых им непосредственно во время посадки. Командир Ту-154 налетал на этой должности 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - всего 30 часов.
По словам российской стороны, о том, что погода в "Смоленском-Северном" резко ухудшилась и для посадки неприемлема, летчики знали. Об этом им сообщил и диспетчер, и экипаж польского Як-40, часом ранее доставившего в "Смоленск-Северный" сопровождавших главу польского государства журналистов и общественных деятелей. Тем не менее по каким-то причинам пилоты решили совершить посадку. В МАК не исключают, что это было сделано по настоянию командующего польскими ВВС Анджея Бласика, находившегося, по некоторым данным, в кабине пилотов, или главы дипломатического протокола МИД Польши Мариуша Казана. Церемония в Катыни, месте массового расстрела поляков сотрудниками НКВД, на которую летела польская делегация, была крайне важна, и опоздать на нее польскому президенту было непозволительно.
Приняв решение сделать пробный заход на посадку, командир экипажа совершил первую ошибку - включил автопилот, установив скорость снижения в 4 м/секунду. При этом штурман контролировал высоту полета с помощью радиовысотомера, измеряющего расстояние до земли радиоволнами. Из-за того что посадочный курс в "Смоленске-Северном" пересекает овраг глубиной около 40 м, штурман решил, что самолет идет выше глиссады. Приняв во внимание эту информацию, командир удвоил скорость снижения.
Заметив, что президентский борт слишком снизился, диспетчер предупредил пилотов о необходимости набрать высоту. Такое же указание экипаж получил и от установленной на борту системы предупреждения о столкновении с землей. Тем не менее, желая как можно скорее вырваться из облачности и увидеть полосу, летчики продолжили снижение. Почувствовав, что шасси Ту-154 задевают деревья, они попытались набрать высоту, но им помешала крупная береза, о которую ударился самолет.
Польская сторона соглашается с тем, что экипаж президента никогда не отрабатывал особые режимы полета на тренажерах Ту-154, однако основной причиной катастрофы считают поведение диспетчера, который предупредил экипаж о возможности столкновения слишком поздно. Российские эксперты в ответ на это заявляют, что дежурный не успел этого сделать, поскольку самолет снижался слишком быстро. Хотя российская сторона отмечает возможное присутствие посторонних в кабине как крайне важное обстоятельство, требующее дополнительного изучения, польские военные указывают на то, что Ту-154 был военным самолетом, а присутствия посторонних в кабине правила ВВС Польши не запрещают.
Брюссель знает, чего хочет